«Вести. Новосибирск» признали самой популярной новостной телепрограммой среди новосибирцев


«Вести. Новосибирск» признали самой популярной новостной телепрограммой среди новосибирцев
Жители Новосибирской области назвали самые популярные СМИ региона.
19 декабря 2014, 17:05
Вести новосибирск
Стали известны результаты социологического исследования аудитории и рейтинга средств массовой информации в Новосибирской области, проведенного в октябре-декабре 2014 года, по заказу региональных властей.

Начальник отдела социологии информационно-аналитического управления администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области Анна Самойлова отметила, что по результатам исследования наиболее популярным источником информации жители региона назвали телевидение. На втором месте — интернет, на третьем — газеты, на четвертом — радио.

Как сообщает пресс-служба областного правительства, лидером по объему аудитории среди телеканалов на всех территориях области является канал «Россия 1»: его смотрят 53,5% респондентов, самую большую аудиторию канал собирает среди сельского населения области.

На втором месте по объему недельной аудитории «Первый канал» – 44%. Чаще других его смотрят жители городских округов и сельских поселений области.

На третьем месте — НТВ (30%) с аудиторией равномерно распределенной по всем территориям области.

Новостной канал РОССИЯ 24 смотрят 16% опрошенных, в Новосибирске – заметно чаще чем в районах области: 19% против 11%. Аудитория канала сосредоточена в группах среднего возраста.

Недельная аудитория региональных новостных программ в Новосибирской области составила 76%. В Новосибирске новости региона смотрят 80% опрошенных, в городских округах - 70%, в районах области – около 65%.

Самыми популярными программами новостей в регионе являются вечерние, утренние и дневные выпуски «Вести-Новосибирск» на канале «Россия 1». В зависимости от времени выхода недельная аудитория программ колеблется от 41% до 14%.

Самым читаемым новостным сайтом области является «НГС.ру»: на него хотя бы раз в неделю заходят 29% опрошенных жителей области, в Новосибирске – 34%, в городских округах – 18%. Доля читателей НГС в районах области – около 7%.

На втором месте — «Яндекс.Новости». В отличие от новосибирского городского портала, «Яндекс» располагает равномерной аудиторией от 23% до 27% во всех городах и районах области.

Местные новости на странице почтового сервера «Мэйл.ру» читают 16% жителей области, чаще всего – жители Новосибирска (19,5%).

Лидерство по объему аудитории удерживают газета «Аргументы и факты» (13%) и  газета «Комсомольская правда» (10%). Следом идет газета «Телесемь» — ее читают 9% опрошенных жителей области.
«Российская газета» вышла на четвертое место по объему аудитории (3%) благодаря своим сельским читателям (4% в районах). Помимо Российской газеты, успех у читателей в селах имеют издания «Советская Сибирь» (4%), «Жизнь» (3%) и «Честное слово» (2%).

По словам заместителя руководителя администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области - руководителя департамента информационной политики Сергея Нешумова, исследование призвано выявить основные тенденции  и направления развития медиа-рынка в Новосибирской области, а также показать степень эффективности действующих средств массовой информации и уровень охвата аудитории. Для учредителей СМИ, в том числе государственных, рейтинг поможет при принятии управленческих решений, простимулирует развитие новых направлений коммуникации с аудиторией и удовлетворения ее информационных запросов.

Рейтинг популярности СМИ составлен на основе социологического исследования, проведенного информационно-аналитическим управлением администрации Губернатора и Правительства Новосибирской области с 27 октября по 7 декабря 2014 года. В ходе исследования было опрошено более 11,2 тысячи человек старше 18 лет в 490 муниципальных образованиях области. Изучалась аудитория в областном центре (Новосибирск), в городских округах (Бердск, Искитим, Обь, р.п.Кольцово), а также в городских и сельских поселениях.
читайте также