«Вести» побывали в гостях у епископа Колыванского Павла


Заканчивается Великий пост, отмечаем Вербное воскресенье, а затем Страстная неделя – последние, самые тяжелые дни Великого поста. В Ордынском районе готовятся еще к одному празднику – двадцатилетний юбилей отмечает первый в области мужской монастырь Михаило-Архангельский в селе Козиха. Какой он – современный монах? Чем живет? Чего у Бога просит?
9 апреля 2017, 13:00
Вести новосибирск

В новосибирских землях есть край заповедный, в нем люди живут по законам мира и добра.

Мужской монастырь. Для кого-то – спасение, для кого-то – бегство. Для игумена – епископа Колыванского Павла – предназначение. В его жизни не было трагедий, несчастья обошли стороной. Он пришел по доброй воле, когда понял: здесь его место. Родился и вырос в Казахстане, в обычной советской семье, где речи о Боге и молитвах никогда не заводили. Пытался жить, как все – институт, завод, карьера... Не давала покоя неосознанная мечта детства – разговор с Богом, без посредников. Начал ходить в церковь. Там и остался. Навсегда. Сюда переехал 20 лет назад – монастырь только основали, условия поначалу были спартанские: тесная каморка, земляной пол, распорядок дня – не каждый выдержит. Многие уходили, не понимая, что так и должно быть: испытания – удел монахов во все времена.

Павел, епископ Колыванский: «Сейчас мягче, чем было в то время, когда я сюда приехал. Подъем в 4.40, литургия, много работы, обед, молитвы, и до полдевятого вечера работали».

Татьяна Чуй, корреспондент: «Территория мужского монастыря небольшая. Это – внутренний двор. По ту сторону – храм, за ним – пекарня, кельи и котельная. По правую руку – гостевой дом и трапезная, а через дорогу – собственное подсобное хозяйство».

Диву даешься, как ловко все организовано. Скотный двор, птичник, конюшня, по соседству – кузница. Все работают – и паломники, и послушники. Алексей родом из Ивановской области, в монастыре – пять лет. Столярничает – вовсю: и рамку для иконы вырезать, и улей для монастырской пасеки сколотить.

Алексей, послушник: «Нет, раньше я эти не занимался, только здесь».

Стараются обеспечивать себя всем необходимым сами. Даже хлеб – свой, из русской печки, по старинному рецепту – на закваске, без яиц и дрожжей.

В теплые месяцы спину не разгибают от зари до зари. Говорят, «в Сибири лето зиму кормит», иначе с голоду – по миру. Кстати, мяса монахи вовсе не едят. Рыбу – можно, если не пост, ее разводят тоже сами – в небольшом пруду – здесь же, у стен монастыря. Карп, сазан, белый амур. Зима дно вымораживает, весной озеро вновь наполняется, запускают малька из местного же инкубатора.

Паломники едут со всей России. За 20 лет эти стены стали домом – пусть на время – для тысячи человек. В приюте никому не отказали. Жить остаются единицы. Кстати, это единственный в России монастырь, из которого вышло 7 епископов. Наши владыки в основном на северо-востоке России – Камчатка, Чукотка, Салехард. Суровый климат – не шутка.

Павел, епископ Колыванский: «Когда я приехал, сюда, в основном, приезжали молодые люди с высшим образованием ... мы берем только после 18 лет. В 1990-е годы было больше паломников... Почему с тех годов нормальных людей, которые могут создать нормальную семью, тоже меньше? ... Молодое поколение вообще не подготовлено к жизни – тем более, к жизни суровой».

Забот у епископа Колыванского Павла каждый день невпроворот. Главная – строительство нового храма в монастыре. Мечтал успеть к 20-летнему юбилею, сегодня понял – не суждено. Не беда, говорит. Зато успел построить другой – в своем сердце.

читайте также