«Вести» проверили грамотность третьеклассников


Эксперимент «Вестей» сегодня мы решили проверить, насколько дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, умеют читать и писать. Идея пришла неспроста. Есть исторический повод Почти восемьдесят лет назад советское правительство объявило в стране кампанию по борьбе с беспризорностью и безграмотностью детей. Соответствующее постановление вышло как раз 31 мая. 

1 июня 2016, 11:05
Елена Власова. Виталий Кудрявцев.
Вести новосибирск

Чтобы провести тест на грамотность сегодня мы приехали в центр помощи семьи и детям. Здесь временно живут ребята из малообеспеченных и неблагополучных семей. Приехали не одни. С учителем начальных классов Ларисой Сериковой. По нашей просьбе педагог подготовила диктант для третьеклассников.

Писать диктант сели ребята разного возраста. Данилу девять. Признаётся с русским языком не всё ладно. В школе, где учился, выше тройки не получал. В этом центре педагоги чуть понатаскали. Мальчик приезжает сюда уже третий раз. В родном Коченёво жить - пока не где.

Данил, Воспитанник центра социальной помощи семье и детям: « У нас дом сгорел. Проводка.Случилось. мама, наверное забыла телевизор выключить».

Воспитанники в центре разные, рассказывает Людмила Хайкова. Отличники сюда попадают редко.

Людмила Хайкова, Заведующая реабилитационным отделением центра социальной помощи семье и детям: « Некоторые приезжают не умеют ни писать, ни читать. Как правило это бывают первоклашки. Есть, конечно, и второклассники у которых проблемы. Таких совсем уже нет. Ну, бывают маленькие. У нас же ребятишки ещё и от 3 лет. Вот там бывают не знают даже, что такое ручка или тетрадка».

Учить, говорят педагоги центра, приходится не только читать, писать. Некоторые впервые здесь заправляют постель. О каждой своей маленькой победе ребята сразу бегут рассказывать по телефону родителям. Скучают очень.

Настя, Воспитанница центра социальной помощи семье и детям: «  Я третий закончила, буду переходить в 4. Я буду в Егорьевске учиться. У нас..»

Настя в центре третий день. Скучает по дому. Но на время диктанта отвлеклась, и даже улыбалась. Ошибки допустила. Впрочем, исправлять буквы педагогам сегодня пришлось в каждой работе.

Тамара Иващук, Учитель начальных классов: « Логопедические были ошибки. Это перестановка букв. Пропуски букв. И замены букв. это чисто фонематический слух нарушен. у ребятишек мало практики. Мало опыта».

В целом, с диктантом ребята справились. У большинства  твёрдая 4ка. Хотя некоторые работы пестрят красными чернилами. Что делать с такими ребятами - у педагогов центра есть свой рецепт. Как можно чаще усаживать за чтение. 

Елена Власова. Виталий Кудрявцев.
читайте также