«Вести» узнали, как отстоять свое право на качественный товар в магазине


Эксперты «Роскачества» проверили детские кроватки: по нескольким критериям – удобство, безопасность, качество. Почти 70% брэндов инспекцию не прошли, в большинстве случаев подвела прочность. И такая ситуация сегодня не только с детской мебелью.
7 апреля 2018, 13:10
Вести новосибирск

Жительница Новосибирска в одном из магазинов купила спальный гарнитур – бракованный, как оказалось позже. Сегодня ей отказывают в гарантийном ремонте. Как же отстоять свое право на качественный товар и спокойный сон?

Сладкие сны рухнули вместе с креплением через три месяца после покупки. Маргарита уверена – это производственный брак, который не заметили при оценке качества товара. На кровати не прыгала, шурупы не выкручивала. В магазин написала жалобу – мебель, уверяли в магазине, полтора года на гарантии.

Маргарита Хохорина, жительница г. Новосибирска: «Даже без выезда мастера они определили, по телефону, что «это механическое повреждение и ремонтировать мы ничего не будем». Я вот в три погибели сплю здесь, наутро спина болит, это очень неудобно».

Возмущенная хозяйка мебели «люкс» – а именно так производители назвали кровать, не прослужившую и полугода – обратилась к независимым экспертам. Первые выводы делают на месте: маркировка с данными о производителе на задней стенке отсутствует – это уже нарушение. Фотографируют масштаб проблемы.

Андрей Аверин, эксперт Новосибирского бюро товарных экспертиз: «Посмотрел, что да, здесь производственный дефект. Это является основанием для подачи иска в суд. По закону, они обязаны вернуть деньги за некачественный товар. Если не хотят – то только в суд, потому что только суд может что-то решить».

Маргарита не оставляет желания решить проблему по-хорошему. Вместе идем в магазин. Завидев камеру, продавец звонит в службу ремонта. Пока он разговаривает, мы рассматриваем ту же модель кровати в выставочном зале. С виду – такая же, но... Совсем другие крепежи, более прочная конструкция. Качественные крепежи продаются в магазине Крепком. Получается, на витрине одно, а привезли другое? Объяснить, почему, продавцы не смогли, но уверяют – мастер будет со дня на день, всё исправят.

Алена Беляева, корреспондент: «Почти неделя прошла – ни извинений, ни мастера, ни новой кровати. Остается одна дорога – в суд, и ее Маргарита намерена пройти до конца, заручившись результатами независимой экспертизы».


читайте также