«Вести» встретились с авиадиспетчерами аэропорта «Толмачёво»


Регион накрыли туманы. Плохая видимость на дорогах, особенно возле водоёмов и в низинах. Автомобилистам, путешествующим на большие расстояния, стоит быть осторожнее. Плохая погода усложнила работу и новосибирским авиадиспетчерам. Почему самолёты уже две недели прилетают с задержкой?
27 июля 2017, 09:00
Вести новосибирск

Главный инструмент диспетчера в тумане – метеорологический экран, показатели видимости – всегда под рукой. На мониторе четыре девятки – взлётную полосу видно с десяти тысяч метров. Когда обзор меньше километра, возникают проблемы – не все пилоты могут зайти на посадку, таких диспетчеры отправляют в зону ожидания.

Экипажу воздушного судна можно дать определённую точку и сказать, чтобы он ждал над этой точкой. На современных самолётах есть соответствующее оборудование, которое позволяет выполнять полёты по кругу практически в автоматическом режиме. Контролирует работу вышки Павел Праско. Замечает: пока самолёт кружит над областью, погода часто налаживается. Если аэродром заволокла плотная пелена, экипаж может попробовать посадить лайнер.

Павел Праско, заместитель начальника Центра обслуживания воздушного движения: «Сама процедура захода на посадку в сложных метеоусловиях подразумевает, что на определённой высоте, которая называется «высотой принятия решения», экипаж воздушного судна должен увидеть полосу или огни приближения. Есть определённое количество огней, которые они должны видеть – в этом случае они произведут посадку. Если командир их не видит, то он обязан уйти на второй круг, чтобы совершить либо повторный заход на посадку, либо уйти на запасной аэродром».

Его всегда выбирает командир экипажа. Диспетчеры рекомендуют сажать самолёт в ближайших городах – Барнауле и Кемерово, – но даже в условиях сильного тумана аэродром работает. Для взлёта требования менее жёсткие, главное – видеть рулёжную дорожку и полосу на 200 метров вперед. Улетает большинство лайнеров по расписанию.

читайте также