• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Во Францию из Новосибирска отправились фигуры мастера-камнереза

17 марта 2017, 08:35
Спустя двести лет Париж опять видит русских военных. Правда, на этот раз – в миниатюре: в столицу Франции едет уникальная выставка современного декоративно-прикладного искусства России. Военно-исторический раздел обеспечил мастер-камнерез из Новосибирска.

Образец сибирского камнерезного искусства сейчас на пути в Париж, это – казак в униформе девятнадцатого века. Тогда художник Дмитрий Мертвецов готовился к серии московских выставок, но признается: даже не догадывался, какой резонанс вызовет его военно-историческая тематика.

Оказывается, коллеги её забыли. Так что и приглашение на выставку, и выбор образца в форме казака – все суть неслучайно.

Дмитрий Мертвецов, мастер-камнерез: «Казаки были очень популярны в 1814 году в Париже. С другой стороны, очень много казаков иммигрировало в Париж в после 1917 года. И, насколько мне известно, музей лейб-гвардии казачьего полка, и сейчас находится в Париже. Я думаю, эта тема там найдет отклик».

Если на международном уровне мастер поднимает Россию, то внутри страны — свой город. Новосибирск никогда не значился на российской карте камнерезного искусства. И тут – рывок в один ряд с Екатеринбургом и Иркутском. Успех не только в выборе темы автором. Коллеги признали высочайшее качество выполнения фигурок, в которых могут быть блоки из многих камней: нефрита, яшмы, оникса, лазурита и прочих.

Константин Клещин, корреспондент: «Достаточно точно подсчитано: для выполнения 30-сантиметровой фигурки солдата камнерезу требуется девять месяцев, но это – при стандартной рабочей неделе. Новосибирский мастер на часы не смотрит. И у него на фигурку уходит от полугода до четырех месяцев».

Новосибирск узнал Дмитрия Мертвецова семь лет назад. Художник показал съемочной группе плоды затворничества в мастерской: дюжина фигурок солдат от эпохи Петра Первого до Наполеоновских войн. Часть коллекции стала достоянием областного музея.

После московских выставок, – в частности, при администрации Президента, – художника узнала страна и мир. И это не только приглашение на Парижский форум российского искусства, интерес к сотрудничеству с художником проявляют структуры Правительства.