Восьмилетняя девочка оказалась заложницей семейного конфликта в Новосибирской области


Каждый четвертый родитель наказывает ребенка шлепками и подзатыльниками, около половины мам и пап в качестве наказания запрещают детям гулять и смотреть телевизор – таковы данные опроса ВЦИОМ. Фактов насилия по отношению к детям в Новосибирской области за последний год всё больше. В редакцию «Вестей» обратилась жительница Новосибирска с тревогой за судьбу своей внучки. Очевидно, в ситуации нет однозначного ответа о правых и виноватых, но отвернуться от просьбы о помощи мы не могли.
12 октября 2017, 09:25
Вести новосибирск

А ещё – не по размеру большая для десятилетнего ребенка одежда и обувь. Слезы закончились, говорит Галина Николаевна. Сейчас одно желание – бороться за внучку. Рассказывает: мать пила, гуляла, отец работал, воспитывали кроху бабушка с дедушкой. Детский сад, школа, все собрания и праздники – их забота, и так – 8 лет. А потом папа нашел новую жену. Забрал дочку – она мечтала жить с ним. Но ребенок, уверяет Галина Николаевна, оказался никому не нужным.

Галина Шевченко, жительница г. Новосибирска: «Поехала проведать, как там внучка. Приехала – была ошеломлена: ребенок был избит, на ней были черные полосы по всему телу. Я говорю: «Что такое?» – «Она плохо делает уроки».

После – ещё несколько встреч. С нового года – запрет на свидания с бабушкой. Теперь право на общение с родной внучкой Галина Николаевна отстаивает в суде. Какова позиция родителей? Встретиться с ними не удалось. По телефону отец девочки лаконичен.

Отец девочки: «Я пока не готов давать какие-либо комментарии. Дело рассматривается в суде. Компетентные органы занимаются этим делом. Больше мне вам сказать нечего, извините».

Были обращения в полицию, к детскому омбудсмену, в органы опеки. В семейном споре официальные службы попытались разобраться – нарушения прав ребенка не нашли. «Семья характеризуется положительно, на учёте в ПДН как неблагополучная, не состоит. По месту жительства семьи созданы условия для воспитания, содержания и обучения несовершеннолетней». В спорах взрослых за детей самих детей спрашивают редко. Если это не манипуляция со стороны ребенка, в его душе – самобичевание, депрессия, ад. К чему приведут?

Марина Маркатун, врач-психотерапевт высшей категории: «Прежде, чем открыть рот, подумайте, станет ли от этого кому-то светлее. Что вы хотите получить в ответ. Может быть, лучше промолчать или высказаться вне присутствия ребенка. Это в любом случае полезно. И чтобы не ранить, и чтобы не дать возможности манипулировать».

Это письмо Деду Морозу девочка написала в прошлом году. Попросила чуда – жить с бабушкой. Пока у взрослых – суды и экспертизы. Но до конца года еще есть несколько месяцев.

читайте также