Жители сел в Забайкальском крае ищут миллионы рублей на пассажирский катер

23 апреля 2018, 13:04
В Забайкальском крае жители нескольких сел сегодня ищут возможность покупки нового катера – техника нужна для бесперебойного транспортного сообщения. Какие варианты рассматривают?

Владимир Серлин, директор ООО «Пристань» и капитан теплохода «Заря», готовится к предстоящей навигации – начнётся она уже в мае и будет для речного судна сорок четвёртой по счёту. При этом свой ресурс старенькая «Заря» уже давно исчерпала, и её эксплуатация приносит и владельцам, и краевой казне, которая субсидирует перевозки, одни лишь убытки.

Владимир Серлин, директор ООО «Пристань», капитан «Зари»: «Теплоход 1975 года выпуска. Поддерживаем в рабочем состоянии своими силами – что можем, то делаем. Но желательна замена теплохода, потому что у нас расходная часть – это топливо. Большой расход топлива. У нас один рейс – 50 тысяч, а везу-то – может, шесть человек, может, девять».

И всё же необходимость в речных перевозках для Сретенского района по-прежнему остаётся актуальной, ведь вниз по Шилке здесь расположено шесть поселений, до которых наземным транспортом с апреля по октябрь добраться почти невозможно – к ним или вовсе нет подъездных путей или ведут разбитые дороги. Поэтому вопрос о приобретении нового водного транспорта здесь пытаются решить уже на протяжении десяти лет, но безуспешно. И вот наконец-то реальный вариант найден – это инициативное бюджетирование, которое используется уже в 60 регионах России. Его механизм предусматривает, что сбор денег на проект начинают население и бизнес, после чего их поддерживают муниципальный и краевой бюджеты.

В общей сложности, предстоит собрать 43 миллиона рублей – именно столько стоит пассажирский катер КС-162, который планируется закупить на Костромском судомеханическом заводе. Это судно гораздо более экономично в эксплуатации – расход топлива, к примеру, у него в два раза меньше, чем у «Зари», осадка тоже скромнее, а значит, и возможности пройти по маловодной в последние годы Шилке больше. Времени же на раздумья у жителей и бизнеса совсем немного – свои деньги в проект они должны вложить в срок до первого июня, чтобы уже к навигации следующего года район получил новый катер.