• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Жители села Верх-Тула жалуются на нерегулярность движения общественного транспорта

28 февраля 2017, 11:34
Автобус есть, а вроде его и нет. Жители села Верх-Тула ждут заветного транспорта до Новосибирска по часу и дольше. Графика движения водители часто не придерживаются - утверждают люди. Так ли это с проверкой в Новосибирский район выехала съёмочная группа «Вестей».

Расписание автобусов - формальность. Редкий водитель ему следует, заверяет Татьяна. 103-ий маршрут социальный. Ходит полупустой - но крайне важен для верх-тулинцев. Доступная связь с городом.

Татьяна Ломовцева, Жительница с. Верх-Тула: «Маршрутка 40 рублей стоит, а 30 рублей автобус наш. И ещё социальная транспортная карта, как у многих».

Но какой в ней прок, когда автобуса не дождёшься.

Олеся Герасименко, Корреспондент: «103-ий маршрут. Село Верх-Тула - Новосибирская областная больница. Протяженностью 20 километров. На пути 3 поселка и более 20 остановок - в самом Новосибирске. В день - сотни пассажиров, которые ждут автобусы и строят свои планы, рассчитывая на график движения машин».

Но зачастую планы рушатся. Кто как ни работники маршрута должны объяснить - почему. На видном месте в автобусе - телефон для жалоб и обращений. Кто бы услышал. Услышали «Вести» - в областном Минтрансе. Характеризуют перевозчика: выполнение рейсов - 88 процентов - крепкий середнячок. Меж тем, жалоба на задержки автобусов - в редакции - не единственная. Обращение из Куйбышева: ждем автобусы по часу, дети в школу уехать не могут. Машины на линии - количество и расписание - контролирует министерство транспорта.

Андрей Бенимецкий, Начальник Управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства НСО: «В случае нарушения договорных условий - Минтранс имеет право выписать уведомление перевозчику о недопущении впредь подобных нарушений. При наличии 3 таких уведомлений министерство транспорта имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор».

В 2015м - минус 2 перевозчика с рынка. В прошлом году - замечаний немного - все рейсы сохранили. А значит, сохранили и областные субсидии. Сигналы от пассажиров на нерадивых перевозчиков - опора для контролеров из Минтранса. Обращения принимают, в том числе и в электронном виде. Сегодня автобусы 103-го маршрута ходили минута в минуту. О том, что намечается журналистская проверка - чиновники и, вероятнее всего, перевозчик - знали ещё с утра.