Трудности перехода: трагедия со смертью мальчика на железнодорожном переезде всколыхнула Чулым


И снова трагедия, в которой погиб ребенок. На железнодорожной станции в Чулыме пятилетний мальчик попал под колеса товарного поезда – с отчимом перелезал через пути под грузовым составом, вагон тронулся раньше, чем ребенок успел выбраться. Первый вопрос, который возникает – зачем лезть под поезд? Что за верх безрассудства? Ладно, за свою жизнь не страшно, но ребенка-то зачем тащить под колеса? Казалось бы, всё очевидно, но для жителей Чулыма вовсе не так однозначно. Почему?
18 февраля 2018, 14:17
Вести новосибирск

Ольга Омелаенко, корреспондент: «Трагедия, о которой сегодня говорит весь Чулым, случилась здесь, на железнодорожной станции. Мужчина и пятилетний мальчик хотели перейти пути, как положено, по переходу, чтобы попасть в другую часть города. Сейчас этот переход свободен, а в тот момент был занят длинным грузовым составом. Взрослый и ребенок полезли под вагон».

Состав начал движение. Взрослый выбраться успел, ребенка спасти не удалось. Транспортная полиция возбудила уголовное дело в отношении отчима мальчика – причинение смерти по неосторожности из-за грубого нарушения правил безопасности. Историю обсуждает весь город. Жители Чулыма открыто признаются: переход дороги под вагонами для них – норма. Опасная, но вынужденная.

Дарья Дюжева, жительница г. Чулыма: «Очень часто состав идет на обводную и долго стоит. Я сама очень часто с работы ночью иду и перелажу, потому что невозможно ночью стоять два часа ждать, когда вагон проедет».

Анатолий Иванов, житель г. Чулыма: «Другой раз днем состав останавливается, перекрывая все переходы на час, на два! А где людям обойти?»

Светлана Москалева, жительница г. Чулыма: «Переходы есть, но они все перегорожены составами. В итоге не пройдешь. Вот сегодня – прямо красота, не помню такого, чтобы так свободно было».

Чулым поделен железной дорогой на две части, с одной стороны живет треть населения, с другой – все социальные службы, поликлиники, администрации. Каждый час только в районе вокзала через пути переходят больше 200 человек – к врачу, в школу, по делам. Переход здесь появился только в 2017 году после судебного решения по иску Транспортной прокуратуры. Такие же настилы есть еще в двух местах. Как быть, если они заняты? Пешеходный мост разобрали еще в 80-х, с тех пор чулымцы пишут во все инстанции.

Татьяна Головизина, жительница г. Чулыма: «Я сама лично в Управление в прошлом году писала, и мне ответили, что будут строить мост! Все обрадовались».

В администрации района говорят – мост включали в наказы, потом вычеркнули. По соглашению с городом железная дорога взяла на себя обязательство в 2018 году отправить в Москву проект сооружения для включения его в инвестпрограмму.

Борис Конышев, заместитель главы администрации Чулымского района: «Мы ждали, что железная дорога приступит к реализации этого решения, но... У нас как всегда «но» получилось. И сегодня мы все пожинаем плоды. Мы были настойчивы, но не до конца, наверное».

В итоге свою настойчивость решили показать сами жители. Спустя несколько дней после трагедии – у вокзала стихийный сход граждан. На месте дежурит полиция, понимая – люди придут добиваться не каких-то благ, а бороться буквально за собственную жизнь.

Татьяна Илющенко, жительница г. Чулыма: «После такой трагедии с ребенком... Мы сами, наши дети боятся в больницу сходить... И людей очень много погибло. За два года – трое молодых ребят. И вот ребеночек, пять лет».

Встретиться с жителями Чулыма пришли глава района и города и представитель Западно-Сибирской железной дороги. Договорились в ближайшую неделю провести массовый опрос граждан и сделать замеры, в каком месте пути пересекает больше всего людей, чтобы определиться, где именно строить мост.

Андрей Степанов, глава г. Чулыма: «Необходимо определить, где нужен пешеходный переход, потому что три моста не построишь. Поэтому надо решить, где строить – там, где ходят школьники, или рядом с вокзалом? Вот эту работу надо провести, от этого будет зависеть и стоимость моста. И, я думаю, железная дорога должна принять все меры».

Железная дорога пока твердо обещает в этом году продолжить работу на действующих переходах.

Георгий Манаков, заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги: «Два перехода будут дополнительно оборудованы системами безопасности, в частности, в этом году – переход в районе переезда. Второй переход – на будущий год. Имеется в виду световая и звуковая сигнализации – дополнительные средства безопасности».

Проекта пешеходного моста еще нет, расходы на его строительство пока не предусмотрены. Если сделать это получится, то не раньше будущего года. Вложиться в стройку готова даже местная детвора. Многие родители сегодня не записывают детей в спортивные секции из-за того, что дорога в спорткомплекс проходит через пути. Смешного, в самом деле, мало, но главное – чтобы, пока идут поиски денег на мост в Чулыме, не возник новый печальный повод для разговоров о необходимости этого сооружения. А еще важнее – чтобы трагедия не повторилась, когда мост будет построен.

Остается надеяться, что, когда построят переход, это действительно изменит ситуацию и избавит жителей Чулыма от опасной привычки. Сколько случаев, когда, несмотря на наличие надземного моста, люди упорно идут через железнодорожные пути и пробираются под вагонами, их примеру следуют дети. Второй трагический случай произошел в эту среду на станции Звездная – под поезд попал 11-летний мальчик: шел по рельсам, на предупреждающие сигналы не реагировал. Несмотря на экстренное торможение, быстро остановить поезд не удалось. Ребенок погиб на месте.

читайте также