Прошли первые слушания по иску строителей Бугринского моста к муниципалитету


Бугринский или как его называют в народе "красный" мост стал главной городской достопримечательностью. По популярности этот символ Новосибирска задолго до своего запуска затмил даже Оперный театр. В бизнес-среде его тоже не забудут. Не только как проект на 17 млрд. рублей. Но и благодаря иску компании «Сибмост» к муниципалитету Новосибирска. Так сколько стоит наша гордость? Прошли первые слушания по делу.
19 октября 2014, 15:03
Вести новосибирск

Бугринский мост сдан. Споры вокруг цены продолжаются. Генподрядчик требует от городских властей более 2 миллиардов рублей.

Юлия Холодкова, представитель компании «Сибмост»: «Сибмост» неоднократно обращался к заказчику с письмами с просьбой ускорить расселение для предоставления земельного участка. Вместо этого иски к гражданам предъявлялись не в период подготовительных работ изначально установленных, а значительно позже. Иски предъявлялись в 2012-13-14 годах«.

Эпопея с расселением домов, попавших под снос, затянулась надолго. Многие жильцы покидать свои участки не хотели. Требовали увеличить сумму компенсаций. Митинги и одиночные акции задержали строительство на 2 года. За это время цены на работы и материалы значительно изменились. Как пишет пресс-служба «Сибмоста», 2 миллиарда — это инфляционные потери. Если убытки не восполнить, компании будет сложно выполнить обязательства по выплате кредитов, налогов, зарплат. В мэрии считают, требования застройщика необоснованы. Согласно первоначальным условиям контракта, работы могут продолжаться до конца текущего года.

Александр Савоськин, представитель департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска: «Мы полагаем, условий ни правовых, ни даже логических каких-то оснований на сегодняшний день для применения неустойки за задержку для предоставления земельного участка нет. Потому что последствий нет. Нет ни задержки начала работ, ни продолжения, ни завершения».

В 2009 году «Сибмост» заявил о готовности построить третью автомобильную переправу не за 5 лет, а за 2 года. Да ещё и за меньшую цену, чем готов был заплатить муниципалитет. Предложение выгодное. Оно и помогло компании выиграть конкурс. На суде представители мэрии заявили, подрядчик неверно оценил коммерческие риски.

Маргарита Маслова, начальник правового департамента мэрии Новосибирска: «По существу мэрия приложит все усилия для того, чтобы защитить права муниципального бюджета. Потому что для бюджета это катастрофическая сумма, и в условиях сегодняшней бюджетной ситуации, в общем, в стране, такие требования, они вызывающие даже можно сказать».

Для Новосибирска ситуация в новинку. Автомобильные мосты в столице Сибири не возводили более полувека. Каждая из сторон конфликта сделала выводы на будущее. Ведь впереди 4-й автомобильный мост, проект готов. И хотя планы на строительство ещё очень призрачны, городские власти начали предупреждать владельцев участков о возможном переезде. Люди получают письменные уведомления.

Генеральный директор «Сибмоста» пошёл ещё дальше. О проблемах при расселении он рассказал президенту страны. На заседании госсовета, которое проходило в Новосибирске в день торжественного открытия Бугринской переправы, Альберт Кошкин попросил Владимира Путина упростить процедуру изъятия участков. Чтобы митинги и акции протеста не тормозили последующие стройки. Надолго ли затянется этот процесс, сказать сложно. Новосибирский арбитражный суд — лишь первая инстанция в этом деле. Точку в этом деле суд мог поставить уже сегодня. Однако истец — компания «Сибмост» — попросила о дополнительном периоде. Чтобы ознакомиться с новыми доводами ответчика, а также сделать новый перерасчёт. Как заявила в суде представитель компании, возможно, в сторону уменьшения исковой суммы. Следующее заседание назначено на 11 ноября.

читайте также