Раздольное или Комаровка: в Новосибирске решают, куда переедет барахолка


Гусинобродский вещевой рынок. По-простому - барахолка. Покупатели - со всего региона. 6 тысяч рабочих мест, налоги в бюджет. Но, как бы не кипели страсти, - решение принято. Рынок будет перенесен. Вопрос - куда. На этой неделе в пресс-центре ГТРК "Новосибирск" и мэрии практически одновременно прошли пресс-конференции на эту тему. Директора рынков предлагают участок в селе Раздольное, власти настаивают на Комаровке. Обе территории недалеко, обе - похожи. Пикантность в том, что и тот и другой участки находятся на землях сельскохозяйственного назначения. Спор зашел в тупик?
24 ноября 2013, 16:57
Вести новосибирск

Раздольное. В пяти минутах езды от нынешней барахолки. Население 3.5 тысячи человек. Территорию, как новую площадку для рынков рассматривали в марте 2013 года. Сегодня в центре Раздольного два магазина и один передвижной киоск. Одно разрушенное здание. Это бывший сельсовет вспоминает Петр Приходько.

На селе уверены, если тут появится барахолка, и руины восстановят. Пусть село развивается - говорят одни. Оставьте нас в покое - парируют другие. Раздольненское сельпо - своеобразная местная барахолка. Здесь продают товары первой необходимости. Все то же что и на рынке. Только чуть дороже. Популярностью пользуется теплая обувь для пенсионеров. Модель ботинок так и называется "прощай молодость". Покупаем пару - пригодится. 

Валерий Швачунов, глава администрации Раздоленского сельсовета: "Предварительно был вариант, который обсуждался именно в этом направлении. Именно вдоль федеральной трассы. Это значит на подъезде к нашему населенному пункту есть вот такое вот поле".

Это граница Раздольного, здесь же проходит федеральная трасса. Вот это поле - здесь могла бы быть барахолка. Главный плюс этого места в том, что здесь проходит трасса. Сюда не далеко тянуть коммуникации, но ключевое слово: "Могла бы".

Валерий Швачунов, глава администрации Раздоленского сельсовета: "Обсуждалось расположение в этом районе, но территория выделена в этом районе в районе Комаровки. Вот населенный пункт Комаровка, но вы туда не проедете сейчас".

Комаровка расположена 25 километрах от Новосибирска. Чтобы мы туда добрались, глава сельсовета сам рисует нам карту. На съезде с трассы нет указателей. Грунтовка по полям. До Комаровки - 7 километров. Сейчас здесь нет даже следов от колес автомобилей. Только следы собак.

Сейчас на гусинобродскую барахолку едут сотни автобусов с Сибири и даже с востока.

До станции еще километр. Теплая обувь "прощай молодость" как раз кстати.

Ту дорогу, по которой мы приехали, вот-вот заметет. Ни скорая, ни пожарная сюда зимой не проедут. Здесь даже появилась своя традиция похорон. Если зимой умирает человек - его кладут на металлический лист и мужики со всей деревни тащат его. Через сугробы. На кладбище. Чтобы позвонить по сотовому, надо взобраться на холм. Таксофон. Универсальные услуги связи. Вместо аппарата два голых провода. О Комаровке вспомнили только тогда, когда зашла речь о свободных землях. Вот здесь на задворках. На холмистой местности возможно появится огромный вещевой рынок. Сейчас здесь проживает 17 семей - 17 дворов всего здесь. Если рынок переедет сюда, население Комаровки вырастет в тысячу раз.

Как местные относятся к грядущим перспективам стать крупнейшим рынком Сибири? Этот вопросы мы пытаемся задать местным жителям. Таисия Григорьевна живет в здании железнодорожной станции. Летом работает кассиром. Пенсии хватает, чтобы купить уголь на зиму. Всю зарплату тратит на лечение парализованного супруга.

Таисия Лобанова, житель Комаровки: "Мне говорят врачи - везите по специалистам. Куда ж повезу я на электричке специалистам его. В памперсах. Посмотрите, молодые люди, он лежит в памперсах. Парализован полностью, я полтора года не могла, пока мне с мэрии не помогли оформить инвалидность. Теперь проблема у нас с пеленками - у нас памперсы не везут третий квартал. Не везут. Четвертый квартал не везут. А покупаем мы по 910 рублей 30 штук, а мне надо четыре упаковки, чтоб он лежал".

В Комаровке барахолку не ждут. Ждут дорогу. Ради нее готовы терпеть и барахолку, и контрафакт, и мигрантов, да хоть марсиан. Причем в появление последних они верят больше, чем в то, что дорога у них когда-нибудь появится.

читайте также