Художница из Бердска восстанавливает икону из-под старинного оклада, обнаруженного на дне Обского моря. Завершить работу планирует в сентябре. Она пишет уникальные образы для местных приходов. В их числе ─ храмовая икона для Церкви в честь Всех Святых в Новосибирске с изображением почти двух тысяч ликов.
Растёртые малахит, лазурит, охра, яичная эмульсия: их натуральные пигменты через века не выцветут, наоборот, засияют изнутри. Традиции древнерусской иконописи вот уже 26 лет поддерживает Екатерина Платошечкина. Таких как она мастеров иконографии в Новосибирской области мало. Большим доходом ремесло не привлекает, свободу творчества сдерживают каноны. Так что это ─ выбор сердца.
─ Прежде чем образ написать, надо сначала житие прочитать, чтобы понять этого человека, ─ рассказывает Екатерина. ─ Когда я пишу святого, зажигаю свечку, читаю молитву.
По образованию Екатерина ─ художник-живописец. А ещё ─ рекламист. В своё время знания в сфере продаж помогли создать собственный сайт, в остальном ─ дело к душе неблизкое. Иконы вместе с сокурсниками-энтузиастами училась писать по старинным подлинникам. Работы Андрея Рублёва ─ идеал и вдохновение. Число самописных икон у Екатерины приближается к четырём сотням: это храмовые образы и работы для прихожан. Сложности ремесла, говорит живописец, не столько технические, хотя пигменты и материалы редки и дороги. Труднее справиться с собственными страстями. То дети расстроят, то родители болеют, из-за этого душа болит, делится иконописец. А в таком состоянии писать иконы нельзя. Нужно успокаиваться, а это самое сложное.
Обычно работа над одним образом у Екатерины занимает месяц - полтора. Но над храмовой иконой для прихода в честь Всех Святых мастер трудилась пять с половиной лет. Сложнейшая и кропотливая работа с тщательной прорисовкой каждого лика.
На очереди новая работа. Екатерину попросили восстановить икону святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. Старинный оклад весной во время отмели подняли со дна Новосибирского водохранилища.