"Россия" на этикетке: можно ли вырастить ребенка на отечественных товарах?

25 февраля 2015, 14:43

Многие новосибирские родители сегодня с тревогой ждут, чем же закончатся переговоры торговых сетей с одним из крупнейших мировых производителей бытовой химии и косметики. Недавно Procter & Gamble, объявил, что в начале марта повысит цены в полтора раза на ряд товаров. Нет гарантий, что это станет тенденцией. А можно ли вырастить ребенка на своем, отечественном?


Не поёт, не разговаривает на английском, не светится в темноте. Но так дорога сердцу. В советской игрушке - воспоминания о самом лучшем, что есть у нас - детстве. А оно у рождённых в СССР было похожим. Фабрично-массовый подход: если штамповать, то много и долго. Модели игрушек не менялись годами. Однако практически всё было наше.

Это Наташа, Ксюша, Танюша. Но родом они из китайских провинций. Изготавливают под заказ - специально для России. От прикосновения не сломается, руки не окрасит. Товар из Поднебесной уже не повод для анекдотов. Китай заполонил новосибирские прилавки. Соседи по полке - Польша, Турция, Украина, Белоруссия. Цена импорта - всё выше. За полгода детский ассортимент подорожал в среднем на четверть. Игрушка - не мясо, не испортится. Так, может, закупить товар впрок? Пропадёт! - отвечают продавцы.

Наталья Стужина, директор магазина детских игрушек: «Всё не стоит на месте. Всё меняется, интересы детей в том числе. Если мы завезём один раз в год игрушку. Первые два месяца все будут довольны, а потом - нет. Ни продавцы, ни покупатели».

На прилавках только каждая пятая игрушка - российская. Ей валютный шторм не страшен. Подорожала процентов на десять. С виду - скромнее. Но важно другое.

Наталья Стужина, директор магазина детских игрушек: «Всё зависит от того, что ты хочешь донести до ребёнка. Это домик бабушкин, колодец бабушкин».

"Россия" на этикетке - значит, качество. Будь в детских магазинах больше своего - покупали бы, признаются новосибирцы. Новосибирск. Фирма по пошиву детской одежды. На рынке - 13 лет. За спиной - экономический кризис. И ведь - на плаву. Бизнес, как марафон. Чтобы бежать долго, важна подготовка. Здесь к пошиву каждую неделю готовят до десятка новых моделей. Вот она - основа импортозамещения. Казалось бы.

Наталья Челдаева, директор фирмы по производству детской одежды: «Сырьё импортное, фурнитура импортная, нитки импортные. Производитель всё-таки остаётся российским. Руки наших российских женщин».

Отечественные ткани - не конкурент заграничным. На российском сырье покупателя не удержать.

Наталья Челдаева, директор фирмы по производству детской одежды: «Производства России либо не соответствуют нашим требованиям - красители, качество и ассортимент, который бы устроил нашего покупателя, чтобы мы красивую одежду могли с него произвести».

В детском питании - наоборот. Без своего сырья никуда. Новосибирская фирма по производству кисломолочной продукции. Молоко - только от местных бурёнок. От дойки до конвейера - несколько часов. Свежесть - наше преимущество.

Владислав Ильин, директор фирмы по производству кисло-молочной продукции: «Детское питание это то, что сделано только что. И в идеале всё детское питание должно быть местным, не просто отечесвтенным, а местным. Готовить для детей из порошка или других консервов, это плохая практика. Она стала де-факто стандартом в нашем обществе, но от него надо уходить».

Санкции против Запада ударили и по нашим кошелькам. Местного молока стало не хватать, признаётся руководитель фирмы Владислав Ильин. Цены за год подскочили на 60 процентов. Готовый продукт подорожал не так заметно, но всё же сдерживать ценники - убийственная для производства роскошь. Кроме того, дорожает тара. К примеру, этикетка - заморская. А значит, долларозависимая.

От импорта нам не уйти, но ведь сэкономить можно. Взлетели цены на подгузники? Пелёнки - дешевые, экологичные, да и использовать их можно сколь угодно раз. Но найдётся ли у мамы желание и время на выполнение не самых приятных родительских обязанностей? Навстречу - прошлому. Естественное материнство - к примеру, отказ от смесей и памперсов - лишь один из способов сэкономить, делится многодетная мама Наталья. Ещё один вариант - коллективные закупки. Родители списываются в интернете, объединяются и покупают, косметику Tony-Moly тут, детскую одежду ,обувь по оптовым ценам. Так товар можно купить почти в полцены. Своё, отечественное - тоже брать дешевле. Но где найти?

Наталья Пушкина, многодетная мама: «Дети просят то, что им показывают импортное. Я считаю, что чтобы покупали российское - нужно наше вывести на тот же уровень».

Одним - экономия, другим - заработок. В пику кризису - комиссионные магазины. Новые вещи - в два раза дешевле. Ношеные - в 5, а то и 10 раз. В Новосибирске всего три комиссионки для детей. Пока это лишь слабый отголосок прошлого. Вернуться к прежним - советским - мощностям в детском производстве - пока такой цели у российских предприятий нет. Сегодня вырастить ребёнка помогает заграница. Но бизнесмены признают: начался период возможностей. 


Олеся Герасименко