Казалось произошло маленькое чудо. За минуту до открытия прекратился долгий надоедливый дождь, и фестивальный корабль отправился в путь при ярком солнце. То ли добрая погода , то ли радость от разлуки ведь Новосибирский транзит отправляется в путешествие лишь раз в ДВА года на лицах улыбки. Доброе настроение от встречи с лучшим, что есть сегодня на огромном театральном пространстве, занимающем две трети страны
Олег Лоевский, Председатель жюри фестиваля "Ново Сибирский транзит" (г. Москва): « Вы увидите потрясающую палитру действительно всего живого, что есть в этих трех крупных регионах. Здесь спектакли, которые были на Золотой маске, они уже отмечены каким-то вниманием критики, и слово провинция неуместно - Алексей Песегов - какая это провинция, или Феодори, Тимофей Кулябин - о чем мы говорим? А изюминка - это фестиваль, как он устроен, создан».
Видимо, устроен и создан он так, что мнение экспертов ни в ком не вызывает сомнений в профессионализме и бескомпромиссной честности. Потому и попасть на Транзит считают делом престижа
Людмила Матис, Художественный руководитель театра "Драма Номер Три" (г. Каменск - Уральск): « Театр очень хотел здесь побывать. Мы одну заявку делали - нас не взяли и наконец мы здесь. Это счастливые денечки для нас».
Говорить о том какой спектакль лучше на Ново Сибирском транзите дело неблагодарное, да , наверное, и неправильное. Экспертный совет выбрал 16 постановок из сотни просмотренных. Немало по классике: Шекспир, Гоголь, Уильямс, Горький. Наверное, неслучайно на открытии шекспировская драма "Кориолан" Омского театра в постановке Романа Феодори.
А это уже обращение к классическому сюжету в современной пьесе . Театр из города Каменск - Уральск , спектакль Лодочник. Современный Харон перевозит на лодке туристов с одного берега реки на другой. Классическая фабула подчеркивает - мало что меняется в нас, человеках, когда речь о главном. Любви, страдании, смерти , радости жизни
Владимир Скрябин, Актёр театра "Драма Номер Три" (г.Каменск - Уральск ): « Лодочник - единственный спектакль в нашем репертуаре, на который минимум за две недели распроданы все билеты.По этому мы судим о том, что это такая заправка, которая не только нам дает драйв, но и зрителям очень сильно передается. Сейчас очень важно - в то время, когда везде тебя пытаются развлечь и получить за это деньги, к театру, видимо, из-за этого обращаются - за этой подпиткой душевной».
Если на палубе пассажирам показывают все прелести путешествия, то в трюме кипит работа, праздному глазу невидимая. Но для участников важная и крайне нужная. Семинары, встречи, мастер - классы.
Сергей Землянский, Хореограф, режиссёр (г. Москва): « Мне кажется, сейчас востребованный артист - это синтетический артист. который может уметь владеть всем - и тем, и тем. Не только мимикой, голосом, но и вокалом или движением. А иметь в этом консистенцию- не всего понемножку, а всего и помножку, чтоб каждая составляющая была уверенна, и тогда это будет действительно синтетический артист, который будет востребован в современном театре».
Как передать эмоциональный накал, высокий градус страстей с помощью жеста, работы тела? На многие вопросы актеры получили ответ
Александр Зверев, Актёр Театра юного зрителя (г. Хабаровск) : « Язык тела очень богат, иногда даже богаче , чем слово. На каких-то простых примерах Сергей показал нам, как это делать».
Дарья Макаревич, Студентка Новосибирского театрального института: « Нам как раз сказали самую главную фразу, которую я запомню на всю свою актерскую жизнь: Тело не обманет -и от этого идет вся работа, все чувства,эмоции».
Первый день фестиваля 2016 уже его история, финал впереди. Впереди награды, поздравления, огорчения и радости участников. Главное - корабль сибирского и российского театра в СВОБОДНОМ плавании
Дина Годер, Член жюри фестиваля "Ново Сибирский транзит" (г. Москва): « Я считаю, что на него давят, но он продолжает существовать свободным искусством, в этом и счастье наше пока. В тот момент. когда оно перестанет оставаться свободным искусством, тут нечего будет делать,надеюсь - это не произойдет».