• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

3D сканер из Новосибирска контролирует качество дорожных работ в Горном Алтае

20 августа 2014, 13:43
Новосибирских специалистов впервые привлекли к обследованию дорог в Республике Алтай с помощью 3D сканера. Работы уже завершили, и дорожники сегодня получили цифровую трехмерную модель автомобильных трасс. Что дает такое сканирование и каковы его возможности?

Сканирует абсолютно все. Трамвай проходящий, провода электропередач. Дорожное полотно — все трещины, ямы. Причем на скорости 30 километров в час можно добиться такой четкости, что размеры трещин и выбоин, их местоположение будут известны с точностью до миллиметра. И к каждой прилагается качественное цветное фото. Мобильный лазерный сканер оборудован видеокамерами, системой навигации. Сканер только что вернулся из Республики Алтай. Эксперты «Центра навигационных и геоинформационных технологий» выполнили съемки 50 километров дорог и получили цифровые 3-д модели рельефа и дорожного полотна. Весной такое же обследование провели и на колыванской трассе, чтобы понять — нужно ли делать ее реконструкцию.

Анатолий Дюбанов, руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области: «Я думаю, что результатом будет формирование новых подходов к проектированию, которые будут значительно, а в дорожной отрасли речь идет о десятках миллионов, удешевит этап проектирования».

Уже есть договоренности с региональным министерством транспорта с помощью сканера не просто обследовать дороги, но и контролировать их строительство. Если делать 3D-модели на всех этапах — от проектирования до принятия дороги — можно найти любое нарушение.

Сергей Новиков, директор Центра навигационных и геоинформационных технологий: «Мы уже сравниваем с тем, как они спроектировали дорогу с тем, как оно есть на самом деле. Наложили какой-то грунт — мы проехали, посмотрели. Уложили песок, щебень. Мы можем оценить состояние этой дороги от начала и до конца. Сколько какого грунта, в каком размере и соответствует ли это проекту».

Правда, пока в дорожных ГОСТах ничего не говорится о таких методах проверки качества. Система может применяться по обоюдному согласию заказчика и подрядчика. А вот в земельных вопросах сканер уже показал свою эффективность. С его помощью обследовали новосибирский дендропарк. Там при сравнении плана застройки и реальной картины нашлись незаконные постройки. А в городе обнаружили здания, которые выходят за пределы своих участков.




Loading...