Новосибирские изобретатели пытаются превратить свою идею в реальный бизнес


Сегодня день изобретателя. Разработчиков в Новосибирске много, но превратить свою идею в реальный бизнес удается единицам. Почему? И где встретиться изобретателю с предпринимателем - узнавали "Вести".
25 июня 2012, 19:03
Вести новосибирск

Веломобиль вместо машины. Виталий ездит на нем уже три года. Уникальная особенность - независимая задняя подвеска - кочки и неровности на дороге этому веломобилю не страшны.

Виталий Коржавин, изобретатель: "Практически не устают ноги, аэрация легких, тормоза, сигнал. Он узкий, маневренный, я буквально вот так по пробкам езжу".

По профессии Виталий - программист. Деньги зарабатывает на производстве автохимии. Веломобиль - это хобби. Сделать из этого бизнес - не видит шансов.

Изобретателями наша земля богата, и все они не прочь найти инвесторов, но ситуация, увы, не в их пользу. Образно говоря, невест много, все они хотят выйти замуж за олигарха, а женихов на всех не хватает.

В Сибири есть своя ассоциация бизнес-ангелов - они готовы вкладывать деньги, свое время, знания в создание конечного товара из инновационной разработки. Правда, в ассоциации всего 11 предпринимателей. И это на весь федеральный округ. Ангелам, как это ни странно, тоже нужно помогать. Налоговые льготы, финансовая господдержка при строительстве опытного производства, на стадии выходы продукта на рынок.

Дмитрий Кукелко, бизнес-ангел: "Если сейчас не стимулировать тех, кто помогает разработчикам, помогает изобретателям довести проект до коммерческой стадии, то тогда у нас будет очень затруднен выход этот проектов на рынок, и тогда многие разработки останутся всего лишь на бумаге".

По ощущениям инноватора Юрия Хрипко, сегодня 99 процентов разработок умирают на уровне опытного образца. У самого был такой опыт. Технология обеспыливания дорог - одна из первых разработок их компании - так и осталась непроданной. С инновационной косметикой повезло больше. Идею удалось превратить в реальный бизнес. Сейчас Юрий работает над созданием Интернет-портала, где инноваторы могли бы рассказать о своем продукте, выставить его на всеобщее обозрение и ждать предложений от инвесторов.

Юрий Хрипко, инноватор: "Если бы это было 3-5 лет назад, когда мы начинали делать коммерческую деятельность, нам было бы гораздо проще".

читайте также