Новосибирские ученые разрабатывают модель нового аэрокосмического самолета

16 июля 2018, 18:31
Летать в космос с гиперзвуковой скоростью возможно, уверены ученые Новосибирского института теоретической и прикладной механики. За полетом модели нового-аэрокосмического самолета наблюдала наша коллега Ольга Салангина.

Ольга Салангина, корреспондент: «Конечно, во время эксперимента находиться в аэродинамической трубе нельзя – это опасно для жизни. Но пока эксперимент не начался, я постараюсь объяснить. Вот это называется «сопло» – отсюда на модель самолета во время эксперимента ученые подают поток воздуха, который движется со скоростью полтора километра в секунду: по сути, для будущего аэрокосмического самолета ученые создают реальные условия, когда самолет движется в атмосфере, с огромной гиперзвуковой скоростью».

Татьяна Киселева – единственная девушка в команде испытателей. Запустить в космос новую модель самолета – ее давняя мечта, она настолько сильная, что по ночам снится, как новый космический корабль уже прошел все испытания и полетел!

Татьяна Киселева, научный сотрудник Института теоретической и прикладной механики СО РАН: «Мы сегодня обсуждали с коллегой, что он проснулся, обдумал то, что ему приснилось, и подумал – наверное, это уже ненормально!»

Модель космолета уже можно подержать в руках: плоский, с округлыми крыльями – всё для того, чтобы развивать огромную скорость и выдерживать предельную температуру во время полета.

Александр Шиплюк, директор Института теоретической и прикладной механики СО РАН: «Специально затупленная кромка – достаточно толстая, потому что очень сильный нагрев при полете в атмосфере со скоростями, близкими к космическим... Температура кромок – 2 000 градусов, очень большая, и для этого они специально делаются такими затупленными».

Сегодня главное – понять, какой материал выдержит такую температуру, чтобы обшивка самолёта не расплавилась. Над разработкой ученые уже работают, они уверены – на смену современным ракетам в недалеком будущем придут самолеты, способные подниматься на высоту более ста километров над землей, а поднявшись – вернуться, с пассажирами и грузом на борту.