Подержанные леворульные автомобили одержали победу над праворульными «японками»


Подержанные леворульные автомобили одержали победу над праворульными «японками»
Сибиряки изменили своим многолетним привычкам при выборе автомобиля. Вместо привычных праворульных «японок» они все чаще отдают предпочтение леворульным авто.
18 ноября 2014, 14:00
Вести новосибирск
По данным сайта drom.ru, на новосибирском авторынке количество предложений автомобилей с левым рулем значительно больше, нежели праворульных. Леворульные лидируют в ценовом сегменте от 400 тысяч рублей,

Праворульные пока удерживают более дешевые сегменты. Правда, и среди бюджетных автомобилей продукцию японского автопрома, составляющую чуть ли не весь праворульный автопарк Новосибирска, теснят Ford Focus, Chevrolet Lacetti и прочие Фольксвагены.

Новосибирские автодилеры и эксперты рынка утверждают, что количество леворульных автомобилей будет увеличиваться. Причины: целенаправленная политика государства по вытеснению подержанных иномарок и постепенный рост благосостояния сибиряков.

«Пересаживаться на леворульные авто народ начал еще с декабря 2008 года, когда были значительно увеличены пошлины на ввоз «бэушных» иномарок. С тех пор эта тенденция ежегодно нарастает», — поясняет автодилер с рынка на Петухова Денис Чумаков. По его оценкам, рост продаж подержанных леворульных автомобилей составляет 5–10 % в год в зависимости от марки и ценовой категории автомобилей. Самый высокий рост продаж наблюдается в сегменте бюджетных машин.

Среди праворульных машин ситуация обратная. По данным агентства «Автостат», доля праворульных автомобилей на вторичном рынке России в сравнении с 2008-2009 гг. снизилась в разы. Так, в январе 2011 года она составляла всего 0,3 % от общего предложения, в то время как в 2009 году почти каждый десятый (9 %) продаваемый в России б/у автомобиль имел правый руль.

Эксперты отмечают, что праворульные машины могут обесцениться в один миг. Для этого достаточно, чтобы государство либо просто запретило автомобили с правым рулем, либо ввело ограничения на их регистрации. «В случае, если это произойдет, такие машины не будут стоить практически ничего. Может быть, их удастся продать на запчасти или сдать в металлолом», — считает Денис Чумаков.

Тем не менее, уровень обеспеченности автомобилями в России в 2-3 раза ниже, чем в развитых странах. Так что потенциальный спрос обеспечен и леворульным и праворульным авто..
читайте также