Секреты автотюнинга в Новосибирске


Секреты автотюнинга в Новосибирске
Невзирая на все кризисы, новосибирцы не перестают заботиться о своих автомобилях. Один из способов – выделиться на дороге и проявить свою индивидуальность - автотюнинг.
17 ноября 2014, 12:02
Василий Акимов
Вести новосибирск
Моду на него ввели автогонщики.  Они всегда стремились улучшить свои автомобили, украсить, придать индивидуальность облику.

По информации издания «Новосибирские новости», в наш город к мода на автотюнинг пришла в конце 90-х – начале 2000-х с появлением аэрографии. Сейчас это направление автотюнинга в столице Сибири переживает расцвет, однако серьезную конкуренцию ей составляет так называемый «полезный апгрейд».

После покупки автомобиля  хозяин не всегда доволен им на все 100%. Хорошая марка, хорошие ходовые качества, в общем, автомобиль мечты. Но вдруг начинает не нравиться цвет, или просто не хватает пространства в салоне…

Все эти проблемы можно  решить благодаря автотюнингу. По сути, автотюнинг - это доработка автомобиля, придание ему индивидуального стиля или улучшение характеристик.

«В основном ограничения при тюнинге автомобиля связаны с требованиями ГИБДД, которая может не принять какие-либо изменения, признать их противоречащим нормам. К нам в мастерскую ежедневно обращается, как минимум, несколько автовладельцев, которые хотят что-то изменить в своем авто», - говорит директор автомастерской в Новосибирске Николай Усов.

По его словам, автотюнинг двигателя может подразумевать полную или частичную перенастройку двигателя с добавлением новых деталей. При тюнинге подвески целью является повышение управляемости, а также придание большей устойчивости авто.

Особый стиль и привлекательность автомобилю может придать аэрография - художественная окраска автомобиля. Отметим, что в начале прошлого года владельцам машин с аэрографией стало проще регистрировать своё авто в ГИБДД. Теперь в техническом паспорте вместо графы «окраска кузова» ставят пометку «цвет поверхности автомобиля». Владельцы авто с аэрографией уже не опасаются, что боевая раскраска машины помешает пройти техосмотр.

Мастера аэрографии может ограничить только его воображение и финансовые возможности клиента. Чтобы расписать автомобиль полностью, придется выложить от 60 до 200 тыс руб. Поэтому большинство ограничивается рисунками на капоте.

«Спросом пользуются изображения лошадей, хищников вроде рысей, тигров и медведей», - рассказал директор автомастерской Николай Усов.

Евгений Сурин уже более пяти лет расписывает машины во все возможные цвета. Сколько произведений аэрографического искусства выехало из его мастерской, уже и не берется подсчитать. Для него это не просто заработок - это творчество, на которое времени не жалко.

«Это же красиво! В Новосибирске достаточно людей, которые говорят, что мечтают расписать машину.  Приезжают и говорят: «хочу сделать так».  И я делаю», - говорит Евгений.

Модные обвесы, накладки на бампер, ветровики и аэрография постепенно уступают пальму первенства «полезному» тюнингу. «Пользуются спросом дефлектора на капот, ветровики на двери, брызговики на колесные арки. Это и недорого, и эффективно. Дефлектора защищают капот от сколов, которые образуются от мелких камней. Не менее полезна защита фар, особенно если учесть стоимость оптики. Брызговики предотвращают попадание грязи на кузов, таким образом дольше сохраняя авто в чистом виде. Кроме того, популярен светодиодный тюнинг. Это такие противотуманные фары в бампер со светодиодами, а также фары с диодными ходовыми огнями. Вид авто значительно преображается, при этом машина соответствует нормам ПДД о ходовых огнях», - говорит Николай Усов.

Тонировка стекол – больной вопрос для автовладельцев.  С 1 июля госавтоинспекция получит право снимать госномера с машин, у которых затонированы передние боковые и лобовое стекло; «до устранения». В противовес этому в продаже появилась съемная тонировка.

«Это тонкий пластиковый солнцезащитный экран, устанавливается внизу между стеклом и щетками, сверху крепится тонким прозрачным двухсторонним скотчем. Она свободно опускается и поднимается вместе со стеклом. Экран тонируется металлизированной тонировкой производства США 5% или 15% светопропускаемости — на выбор автовладельца. Общая толщина изделия составляет 0,6 мм», - рассказал директор автомагазина в Калининском районе Виталий Семенов.

Основное преимущество съемной тонировки в том, что она легко снимается и устанавливается, причем это может самостоятельно сделать каждый водитель.
Василий Акимов
читайте также