Смартфон взорвался в руках 16-летней девушки в Новосибирске

8 августа 2018, 10:01
Огнеопасный гаджет: смартфон неожиданно загорелся сегодня в руках у шестнадцатилетней девушки в Новосибирске. Есть ли шанс получить компенсацию и чем опасны такие устройства?

Этим утром Наташа переписывалась с подругой. Внезапно экран смартфона погас, прозвучал щелчок и отлетела задняя крышка устройства.

Наталья Андреева, школьница: «Я увидела, что в этом месте идут искры, а сама батарейка покрылась пузырями и начала вздуваться ... И в это же время идёт очень сильный дым – задымляет всю комнату, потом уже всю квартиру».

Недешёвое устройство марки ZTE – единственный смартфон в доме, им пользовалась вся семья. Теперь он не подлежит восстановлению. Магазин «Евросеть», где полгода назад сделали покупку, переехал.

Андрей Андреев, житель г. Новосибирска: «Готовимся к подаче заявления о компенсации ущерба. Буквально в вашем присутствии мне звонили из «Евросети», сейчас мы будем вступать с ними в диалог и пытаться компенсировать данный ущерб».

Выглядит это довольно страшно, а от неожиданности может испугаться даже специалист, но случается это нередко. Горит не сам телефон, а его аккумулятор – литий воспламеняется на воздухе. Вот аккумулятор, способный взорваться в ближайшее время: под оболочкой уже идёт реакция с выделением газа, корпус заметно вздулся. Виноваты в этом почтенный возраст, некачественные зарядные устройства или неисправный контроллер питания. Но как понять, что есть проблема, не вскрывая заднюю крышку?

Андрей Михайлец, инженер сервисного центра: «Нужно пользоваться только зарядками, которые выпускает производитель (оригинальными) и следить постоянно за питанием телефона: если происходят какие-то сбои, скачки заряда, или он начинает сам перезагружаться, то надо срочно обращаться в сервисный центр».

Наша героиня сильно испугалась, но серьёзных травм, к счастью, не получила. Есть основания думать, что конфликт удастся решить в досудебном порядке.

Антон Лучанский, корреспондент: «Согласно официальному ответу представителя объединённой компании «Связной-Евросеть» на наш запрос, сейчас, цитирую, «оперативно решается вопрос о возврате денежных средств за смартфон и компенсации». Также сообщается, что во всех магазинах компании будет проведена внутренняя проверка продукции бренда».