В Алтайском крае может полностью исчезнуть мараловодство из-за действия нового Лесного кодекса


Оказалось, что абсолютно все специализированные хозяйства действуют теперь незаконно, если точно следовать последней редакции Лесного Кодекса.
20 мая 2013, 13:31
Вести новосибирск

Разведением маралов здесь занимаются с 1954 года, сегодня в просторных загонах три тысячи голов этого благородного оленя- это одно из самых крупных поголовий в Сибири. Возможен дальнейший рост, но марал не корова, каждой особи надо до трёх гектаров угодий, но именно с землёй у хозяйства возникли проблемы.

Александр Воронков, генеральный директор мараловодческого хозяйства "Гея": "Здесь они занимают, здесь, внизу, с трёх сторон территория маральника забрана и находится как бы в осаде".

Это результат аукциона, накануне проведённого управлением лесами. Из 10 тысяч гектаров в пользовании "Геи" участок в 4 тысячи сдали в аренду компании "Алтай Инвест". О ней известно мало, по данным в сети Интернет, была зарегистрирована в 2011 году и занимается разведением оленей на проспекте Комсомольский 120 краевого центра. В то время как "Гея", по данным чиновников, на маральнике рубит дрова.

Лидия Суханова, начальник отдела по правовой работе управления лесами Алтайского края: "Если анализировать их договор, то у них там есть право заготовки древесины для какого-то сельхозстроительства и сенокошение, всё.! Сегодня у них право на выпас маралов по договору".

Свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования участком, которым и раньше пользовался мараловодческий совхоз, было выдано 9 августа 2001 года. С принятием Лесного Кодекса в 2007, вид права "безвозмездное пользование" надо было сменить на аренду. Руководитель хозяйства показывает письма на имя бывшего начальника управления лесами Михаила Ключникова с просьбой привести документы в соответствие с нормами закона и вписать род деятельности: "мараловодство". Вместо этого землю выставили на аукцион. На данный момент чиновники лесного ведомства требуют от мараловодческого хозяйства убрать металлическое ограждение загона, цель этих действий понятна, не будет забора, маралы разбегутся, не будет и мараловодческого хозяйства.

Андрей Рихерт, бригадир отделения мараловодческого хозяйства: "Изгородь идёт 2,5 метра, чтобы марал не мог её перепрыгнуть. Простой заборчик тут уже не поставишь".

При всей абсурдности ситуации, всё соответствует букве закона. В начале двухтысячных мараловодам лесные участки выдавали под покосы и заготовку дров. Сейчас в крае 34 маральника, и с каждым может произойти подобная история. 

читайте также