В Новосибирске готовят к выставке новый самолёт


К полету на Международный авиакосмический салон сейчас готовят новый самолет, который способен заменить Ан-2. Его создали в Сибирском Институте авиации. В чем превзошел легендарную модель новый биплан?
13 июля 2017, 09:20
Вести новосибирск

Считанные метры разбега – и в небе. Новый самолет с рабочим названием «ТВС-2-ДТС» взял от Ан-2 лучшее – взлетные характеристики. Он тоже биплан – а значит, не нужна длинная посадочная полоса, непритязательный – поднимется и с просеки, и поднимет 3,5 тонны – в два раза больше старичка-«кукурузника», – а полетит быстрее и дальше. Идеальный грузоперевозчик для регионов, где заправки и бетонированные аэродромы – редкость. Преимущества дают композитные материалы: самолет, впервые в истории России, – целиком из карбона.

Константин Масленников, ведущий конструктор Опытно-конструкторского бюро СибНИА: «Вот такой обтекатель – чтобы изготовить его из алюминия, необходимо применять большое количество вспомогательной технологической оснастки, а при изготовлении из композитов – возможно даже в условиях опытного производства, как в нашем Институте».

Новый материал прочнее и легче металлов, и обрабатывать его проще, это позволило конструкторам творить в связке с производством.

Оксана Тарасенко, корреспондент: «Новый самолет создавался вот на этом столе. Как в швейных мастерских раскраивают платье, так и здесь раскраивали детали нового самолета. Правда, вместо людей – вот эта супер-машина, а вместо ткани – вот такое углеволокно».

В листах – карбоновые нити в одном направлении. Листы кладут друг на друга и запекают в единый монолит. От количества слоев и направления нитей зависит то, какую нагрузку будет держать деталь. Тысячи вариантов, тысячи испытаний. С нуля научились делать все – от материалов до готовой машины. Итог госзаказа – проект авиазавода «под ключ». 650 миллионов рублей – и самолеты для региональных перевозок сможет строить кто угодно.

Владимир Барсук, директор Сибирского научно-исследовательского Института авиации: «Мы сегодня отдаем государству не конкретно самолет-«кукурузник», мы передаем комплекс производства и сбыта. Технология по изготовлению – вот она такая, требуется вот такое оборудование. Самолет идет взамен таких-то самолетов».

Интерес уже проявили Монголия и Китай. Карбонового новичка представят на Международном космическом авиасалоне в Москве. Он улетит в столицу в конце недели – в лучшем виде: в бело-голубом.

читайте также