В Новосибирске подпишут соглашения о взаимодействии новосибирских, омских и алтайских сетей ГЛОНАСС


В рамках форума Технопром также подпишут соглашения о взаимодействии и объединении новосибирских, омских и алтайских сетей ГЛОНАСС. Как к технологиям точного позиционирования относятся сибиряки?
5 июня 2014, 13:52
Вести новосибирск

Омская область

В Омске наземные станции ГЛОНАСС и GPS стоят у многих городских организаций и предприятий, но они работают только на себя. Для общего же пользования сигнал раздает только одна — расположенная на здании правительства Омской области. В одной из омских научных организаций нашей съемочной группе продемонстрировали как работает станция — она принимает сигналы с более чем 10 спутников и раздает данные в радиусе 40-50 километров. Еще несколько лет назад региональные власти закупили порядка 15 таких станций, но тогда не было программного обеспечения для их работы. Сейчас оно разработано, и установка антенн уже идет в областных районах. Чем больше и быстрее их установят — тем качественнее будет работать объединенная навигационная система между Омской и Новосибирской областями, а также Алтайским краем. Такая кооперация — большой плюс — отмечают специалисты.

Сергей Сорокин, директор научной организации: «Это нужно для геодезии, межевания земельных участков, составления топопланов, строительных работ. Высокоточное управление машинами и механизмами. Т.е. сейчас уже в омском регионе есть достаточно много сельхозпредприятий, которые используют технологии высокоточного земледелия, когда трактор управляется автопилотом — то есть тракторист просто сидит и наблюдает, как трактор едет».

Кстати под навигационное обустройство попал и весь городской транспорт — сейчас станциями ГЛОНАСС оборудовано порядка 90% всего муниципального автопарка. Между тем омские ученые вступили в международную ассоциацию владельцев наземной навигационной инфраструктуры и сейчас участвуют в пилотном проекте, который предусматривает обмен данными начиная от Харькова и заканчивая.

Алтайский край

На Алтае система спутникового позиционирования внедряется уже больше 5 лет. В первую очередь ею начали оснащать общественный транспорт и междугородних перевозчиков. Наличие такого оборудования является обязательным условием получения лицензии на пассажирские перевозки. На Алтае приборы спутниковой навигации устанавливают на скорые помощи, автомобили полиции, школьные и рейсовые автобусы. Не смотря на то, что комплект оборудования на один автобус стоит более 20 тысяч рублей, ими уже оснащено 1200 автобусов Барнаульского автовокзала. Обязательное с 2013 года оснащение «всевидящим оком» грузовиков и бензовозов, не нравится алтайским аграриям. По мнению фермеров, установка ГЛОНАСС на их технику — пустая трата денег.

Владимир Загурский, глава фермерского хозяйства: «Сами для себя мы как бы отслеживаем машину — где она может находиться. Но если она я знаю на какое поле пошла — зачем мне за ней следить. Дальше поля она по любому не уйдет, все равно она же не ездит где-то между городами, в соседние области — у нас все здесь в районе — всего 18 километров».

Как правило, в среднем хозяйстве края около 10 грузовых машин, и их оснащение влетает в копеечку. Тем более, по словам сельчан, некоторые машины в хозяйствах вообще выезжают за ворота раз в год — за строительным материалом, или используются как стационарные объекты — для хранения бензина, или как погрузочные краны.

читайте также