• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ
ЮниКредит Банк

В Новосибирске начал работу Всероссийский фестиваль детского мультипликационного кино «Жар-птица»

2 июля 2014, 15:55
Торжественное открытие одиннадцатого творческого сезона состоялось в Академгородке.

Лена Котова немного волнуется. В этом году она впервые защищает честь новосибирской кино-студии «Родник». В творческую мастерскую девочка пришла недавно- ее первая работа о самом главном — добре и зле.

Елена Котова, участница Всероссийского фестиваля детского мультипликационного кино «Жар-Птица»: «Про дружбу карандаша и ручки в золотой оправе. Они сначала не хотели дружить, потом ручка подумала и решила, главное в карандаше, не внешность, хоть он и простой, главное характер».

В этом году свои лучшие работы представят более 50ти детских студий из разных регионов России. Впрочем, фестиваль — это в первую очередь это встреча друзей и большая учеба. И только во вторую — дружеское соревнование. Именно поэтому на «Жар-Птице» нет Жюри, а есть совет мастеров — это профессиональные мультипликаторы, режиссеры, киноведы.

Петр Анофриков, кинорежиссер, Заслуженный работник культуры РФ: «Перед оргкомитетом я поставил задачу — чтобы все разъехались друзьями».

Просмотры мультфильмов будут идти каждый день после показа в обязательном порядке круглый стол, на котором автором должен будет защитить свою работу, ну а потом обсуждение, советы, критика.

Как одушевить мультяшного героя? Как заставить плакать, смеяться или злиться зайца, медвежонка, карандаш, да вот тот же микрофон? Вот это уже мастерство, которому, конечно же, нужно учиться.

Евгения Жиркова, мультипликатор студии «Пилот» (Москва): «Есть пластилиновый персонаж, он у меня на руке помещается. Ко мне подходит мой режиссер и говорит — у тебя 5 секунд. За эти пять секунд он должен пройти, упасть и расстроиться. И я должна это все отыграть — день жизни мультипликатора, это 6 секунд жизни персонажа на экране».

В составе конкурсной комиссии есть и психологи. Они помогут ребятам не путать на экране понятия добра и зла.

Александр Мелик-Пашаев, доктор психологических наук, член Союза художников РФ: «Есть такое кокетство в искусстве — а давайте сделаем злодея приветливым, а вот какую-то гадость мы красиво изобразим. Вот с этим надо осторожно обращаться, потому что прежде всего нужны вот эти полюса — да и нет. Потом можно усложнять».

За шесть конкурсных дней жюри фестиваля должно будет отсмотреть пять десятков фильмов. И отобрать десять лучших. А болельщики из городов России могут следить за событиями фестиваля, и просматривать конкурсные работы в режиме прямого эфира через интернет




Loading...