• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

В Новосибирске прошел финал командного чемпионата России по мотогонкам на льду

3 марта 2014, 12:02
Закрытие ледового сезона 2014. В Новосибирске финал командного чемпионата России по мотогонкам на льду. Причем мотошоу решили совместить с праздником масленицы. Наши корреспонденты побывали на последней тренировке спортсменов.

Подпрыгнуть в седле перед стартом - это не просто традиция - необходимость, задние, 5-сантиметровые шипы впиваются в лед. С первых секунд - бешеные скорости. Даже на тренировках гонщики не жалеют ни технику, ни себя. Говорят, когда садишься за руль - страх исчезает.

Максим Корчемаха, мастер спорта по мотогонкам: "Если об этом думать, то зачем тогда заниматься, об этом не думаешь, просто едешь и выигрываешь, об этом и не нужно задумываться, иначе будет чувство страха, опасения и не будет побед или рекордов".

Этот сезон у нашей команды не самый удачный, мешала погода, подводила техника, но у команды боевой дух. За третье место, уверяет тренер, побороться реально

Юрий Дубинин, старший тренер: "Настроение у ребят в этом году шло на подъем и сейчас огромное движение - показать себя после неудачного выезда в Луховицах, там просто мы поехали малотренированные, будем надеяться, что они покажут на самом деле себя".

Это пока лед щербатый, к гонкам его зальют заново, будет гладкий, как стеклышко, но первые же старты разобьют хрупкую поверхность. Соревнования обещают быть зрелищными: все-таки сильнейшие гонщики страны поборются за выход в суперлигу.

Александр Моисеев, главный специалист новосибирского регионального отделения ДОСААФ России: "Грядущие соревнования уникальны тем, что это будет впервые в Новосибирске - финал командного чемпионата страны на льду высшей лиги, впервые на мотогонках будем проводить большие конкурсы для зрителей: сжигание чучела, конкурсы".

Техника у спортсменов по-своему уникальна: ни тебе ключа зажигания, ни тормозов - жертвуют всем ради облегчения массы. Даже топливо особенное - метанол, из-за него мощность больше, но и износ выше. Мотора хватает на сезон, а потом капремонт или замена. Гонки на таких машинах - испытание для настоящих мужчин.




Loading...