Забайкальский край
15 апреля в Забайкалье заканчивается зимний период эксплуатации дорог федерального ведения. В этом году для их ремонта и содержания выделено более 5 миллиардов рублей, что почти вдвое больше, чем в прошлом. Работы, по словам специалистов, предстоит много«.
Уже началась реконструкция двух мостов на федеральной трассе Чита-Забайкальск, где проходят транспортные потоки ведущие в краевой центр, а также к границам Китая и Монголии. Ремонт федеральных дорог ожидается и на других трассах.
Евгений Присташ, начальник ФГУ Управления федеральных автомобильных дорог «Забайкалье": «Капитально отремонтировать, в том числе 12 км дороги Иркутск-Чита в районе озера Арей, это участок в Оловяннинском районе,у нас на сегодняшний день там не самые лучшие дороги, если говорить по Чита-Забайкальск, это два участка с цементобетонным покрытием»«.
Если рассматривать состояние региональных автодорог, то оно достаточно проблемное.
Дмитрий Палкин, заместитель руководителя Министерства территориального развития Забайкальского края: «Жалобы продолжают поступать, особенно в зимний период в процессе оттайки дорог, потому что видно сразу, где дорога просела, где выбоины появились».
Тем не менее, объем дорожных работ в крае увеличился. С 2012 года ежегодно на ремонт и содержание региональных автодорог поступает около одного миллиарда рублей.
Наиболее проблемные участки региональных автодорог находятся в Нерчинском, Газимуро-Заводском, Калганском, Балейском и Шелопугинском районах. Там, как обещают в Министерстве территориального развития края, наступающий строительный сезон пройдет в усиленном режиме.
Омская область
Проезжая часть в Омске в настолько плачевном состоянии, что асфальтобетонный завод было решено в этом году запустить раньше времени. На руку рабочим, кстати, сыграла и погода — многие дороги уже подсохли и есть возможность проводить ремонт по всем стандартам. Поэтому аварийный ремонт городских магистралей начался в Омске еще 2 недели назад.
Первым делом дорожники взялись за восстановление покрытия на основных магистралях. Сейчас на проблемном участке — приятная для каждого автолюбителя картина — свежий, дымящийся асфальт в местах, где еще накануне были ямы. Асфальт укладывают лишь на тех дорогах, которые уже подсохли. В лужи свежую смесь рабочие, конечно, не кидают.
Если ситуация совсем уж безвыходная, выбоины засыпают так называемыми инертными материалами — щебнем и старым покрытием, снятым с дорог. Пока на аварийно-восстановительный ремонт омских дорог выделено всего 15 миллионов рублей, но вероятнее всего, по словам чиновников, сумма вырастет в несколько раз.