Для владельца этого мотоцикла - трассы открыты круглый год. Николай Громов за рулем восемь лет. Без железного коня, даже зимой не представляет жизни.
Николай Громов,, Мотоциклист: Зимой абсолютно другое ощущение от езды. Удовольствие абсолютно иное. Тем кто не ездил зимой, надо проехаться, прочувствовать и тогда появится сравнение с летней ездой. Здесь свои условия. И калейность, и наледи. Ты, получается, создаешь эти проблемы и решаешь их собственно.
Все свободное время Николай проводит в гараже, ремонтирует, докручивает собственными руками конструкцию. Усовершенствований десятки. Электрокотел позволяет в морозы греть остывший двигатель, рукоятки руля с обогревом - рукам комфортно. Даже покрышки у мотоцикла необычные.
“Ну здесь за основу взять штатный обычный баллон. Он шипован. Шипован саморезами. Это не шипы а обычные саморезы, которые можно купить в любом строительном магазине”.
Две тысячи саморезов на переднем колесе, две с половиной на заднем. В Новосибирске второй такой резины не найти. Снаряжения как у полярника. Два слоя термобелья, специально для путешествия купил термобелье мужское . Теплая кофта, комбинезон - непродуваемый. На голове - специальный шлем, утеплённый, с электроподогревом. Идею зимней поездки на байке в Москву вынашивал несколько лет. В этом году решился. Подсчитал - проехать придется три тысячи триста восемьдесят километров. С остановками в Омске, Челябинске, Уфе, Казани и Нижнем Новгороде. Для подстраховки - весь маршрут Николая будет сопровождать машина с запчастями и теплыми вещами. Чтобы почувствовать, каково управлять мотоциклом в мороз, мы решили прокатиться с Николаем. НА улице всего минус 17.
Игорь Капориков, Корреспондент: Проехав всего пять километров, со скоростью шестьдесят километров в час я в своей одежде жутко замерз. А Николай холода даже не почувствовал.
Борьбу со стихией и техникой мотоциклист планирует начать в эти выходные. Когда вернется - Николай не знает сам. Рассчитывает на две недели, но парень всегда готов неожиданным поворотам своего рискованного приключения.