Новосибирский «дом-призрак» 30-х годов постройки не признают аварийным


Вспомнили и снова забыли. Жители Затона доведены до отчаяния. Вначале их дома не было на карте. Сегодня, считают люди, их попросту игнорируют в коридорах власти.

5 декабря 2014, 16:18
Вести новосибирск

Зимний комбинезон и шерстяные носки с маленького Вовы не снимают даже ночью. Окна заложены одеялами, но ветер всё равно гуляет по квартире.

Анна Оринич, жительница дома №4 по ул. Портовая: «Вызывали по поводу окон. БФК. Приехал замерщик, посмотрел и сказал – никто вам ничего ставить не будет, никуда больше не обращайтесь. Потому что дом из соломы, там пустота одна. И всё. Развернулся и ушёл».

В половине комнат обрезаны провода. Случись короткое замыкание и дом сгорит быстрее стога сена – сделан он из сушёного камыша. Материал хлипкий. Коммуникации не подвести. Из коммунальных благ только отопление. И то не во всех комнатах.

Владимир Малютин, житель дома №4 по ул. Портовая: «Ремонтники к нам приехали, посмотрели, батарея бежит. Ну что, батарею ставить не стали, взяли, срезали, а трубу заварили и всё».

Зимой 2013 жильцы камышового дома потребовали признать его аварийным. Но выяснилось, что это невозможно. Здание 1930 года постройки официально не существует. Раньше этот дом называли «домом-призраком». У него не было ни адреса, ни техпаспорта. После выхода сюжета в «Вестях» год назад документы всё же сделали. Вот техпаспорт. Однако дальше дело так и не сдвинулось. Позапрошлой зимой экскурсию по дому-развалюхе провели для главы регионального Минстроя.

Анна Оринич, жительница дома №4 по ул. Портовая: «Мы пришли к Вершинину, объяснили всю ситуацию, документы предоставили, он сказал, я была беременная, он сказал, вы ещё не успеете родить, мы вам дадим новое жильё. И что у вас будет новая квартира, не переживайте. Нас потом он отправил на Трудовую. Съездите на Трудовую, а на Трудовой нам сказали, а кто вам такое сказал, что вам дадут жильё? Никто вам ничего не даст».

Сегодня Вове уже полтора года. Почему за это время ничего не было сделано? В официальном письме департамента энергетики и ЖКХ мэрии сказано: дом на Портовой 4 аварийным не является и сносу не подлежит. Документы для признания его таковым на рассмотрение в межведомственную комиссию не поступали. Это значит, что жильцы камышового дома не провели общее собрание, не подготовили нужные бумаги и не передали их на рассмотрение в муниципалитет, как того требует закон. Всё верно, но вот вопрос - почему ни одно должностное лицо, чьи пороги оббивали последние 2 года Анна и её соседи, не подсказали, что действовать нужно именно так. Инициировать процедуру мэрия попросила управляющую компанию - она оказывается у дома всё же есть. 

читайте также