• Россия 1
  • Россия 24
  • Радио России
  • Радио Маяк
  • Радио Вести ФМ

Застройщиков планируют обязать возводить инфраструктуру одновременно с жильем

26 октября 2012, 13:30
Поправки в Градостроительный кодекс подготовил Минрегион. Как строят сегодня в сибирских городах? Насколько нужны подобные новшества?

Новосибирская область

В Новосибирской области постепенно уходят от точечной застройки. Площадки осваивают комплексно - возводят целые жилмассивы и микрорайны. И прежде чем начать строительство на выделенном участке, застройщик должен разработать проект планировки территории. В проекте обязательно указывается - плотность населения, нужны ли детские сады или поликлиники? Но даже если в новом микрорайоне и предполагается наличие объектов соцкультбыта, строить их одновременно с жилыми домами никто не будет.

Ирина Бокова, начальник управления архитектуры и строительства Министерства строительства и ЖКХ Новосибирской области: "Нужно создать, прежде всего, потребителя. Как минимум на 50% площадка должны быть освоена и заселена, после этого есть смысл строить детские сады и школы".

В основном объекты соцкультбыта возводят на средства областного или городского бюджетов. Есть, впрочем, случаи, когда и застройщик принимает в этом активное финансовое участие. Ведь он как никто заинтересован в том, чтобы в строящемся микрорайоне были школы и детские сады - население будет более активно покупать квартиры. Другое дело - инженерная инфраструктура. Некоторые новосибирские застройщики быстрыми темпами возводят коробки домов, при этом коммуникаций и дорог новоселам приходится ждать месяцами после сдачи дома.

Республика Алтай

Цены на квартиры в нашем регионе одни из самых высоких в Сибирском Федеральном округе. Несмотря на то, что в Горно-Алтайске проживает порядка 70-ти тысяч человек, себестоимость жилья соразмерна с городом-миллионником Новосибирском. Квадратный метр от застройщика стоит порядка 40-ка тясяч, а на вторичном рынке сумма достигает пятидесяти.

В столице региона строительство идёт небольшими темпами. Что же касается такой инфраструктуры как детские площадки или асфальтированные подъезды к многоквартирникам - то всё это застройщиками делалось и ранее, без принятия поправок в градостроительный кодекс. В целом же строители нашего региона отмечают, что серьёзных изменений в их работу закон не внесет. И скорее всего, жителям республики не стоит волноваться, цена на жилье в ближайшее время заметно не повысится.

Республика Бурятия

Недостаток детских садов, школ и новых социальных объектов в Улан-Удэ налицо. Город активно разрастается, но для муниципального бюджета самостоятельно возвести новые строения и поставить их на баланс слишком большая нагрузка. Поэтому обязать застройщиков вводить новый дом вместе с социальными объектами стало бы для мэрии выходом из положения.

Пока таких примеров в городе можно перечесть по пальцам. Один из них - строящийся участок в микрорайоне "Лазурный". Это единственный проект комплексного освоения территории, на котором в будущем будут и школа и 2 детских сада. Частая причина такого малого количества полноценных строительных комплексов в том, что размер муниципального участка не позволит строить что-то кроме жилого здания. Особенно это видно на заселенных и популярных районах города. Хотя в столице Бурятии есть и перспективные направления для комплексной застройки.

Крупные строительные компании не видят резона в такой инициативе. На их плечи и так ложится подведение инженерной инфраструктуры. Строительство социальных объектов обязательно отразится на увеличении стоимости жилья. Да и попросту говоря, не все компании потянут освоение больших территорий.

Томская область

Сегодня в Томске, как и во многих других городах, школы, детские сады, поликлиники часто сдаются лишь через несколько лет после строительства домов. А в отдельных случаях застройщики вообще не могут довести дело до конца.

Некоторые томские специалисты в успех закона не верят. Аргумент такой - при строительстве на муниципальных землях застройщик, заключая инвестконтракт и оплачивая право использовать участок, сейчас и так платит за инфраструктуру. Дальше муниципалитет сам распределяет: сколько денег отправить в бюджет, а сколько - на строительство, к примеру, детских садов. Другие считают, что идея правильная, но замечают, что, если у застройщиков возникнут дополнительные затраты, они могут попытаться перенести часть этих расходов на покупателей.

Как бы то ни было, в Томске пока о такой инициативе мало кто слышал. Сейчас здесь ждут рассмотрения нового закона. И если его примут, то томские власти готовы со всей ответственностью подойти к решению этого вопроса.




Loading...