Жители Новосибирска жалуются на качество водопроводной воды


Десятки жителей одного из домов в Новосибирске сегодня отказываются пользоваться водопроводной водой. Люди уверяют – жидкость, которая бежит из крана, непригодна ни в пищу, ни для хозяйства.
7 августа 2017, 16:00
Вести новосибирск

Водопроводную воду Вера Васильевна не пьёт. Готовит тоже из магазинной. Та, что течёт из крана, небезопасна.

Вера Коваленко, жительница дома №20 на ул. Станиславского: «Мы же платим за воду – мы должны пользоваться водой, но мы ей не пользуемся. Мы пользуемся для умывания. У нас женщины воду замораживают для того, чтобы можно было умыться, потому что такой водой страшно мыться».

Яна Савкина, жительница дома №20 на ул. Станиславского: «В посудомойке у меня налёт, в фильтре тоже налёт какой-то грязно-оранжевый – как будто железо, наверное, я не знаю. Вода противного вкуса, запаха, пить её невозможно».

Превышение железа и марганца в 2 раза – результат экспертизы Роспотребнадзора. Кипа бумаг – итог хождений по инстанциям. В причинах водных бед жильцы винят устаревший бойлер – считают, он-то и есть источник загрязнения.

Вера Коваленко, жительница дома №20 на ул. Станиславского: «Сейчас я не знаю, сможем ли мы перезимовать. В этом году перерасход был огромным, непонятно, почему, и смешивалась бойлерная холодная вода с горячей. Если бы только холодная вода не соответствовала качеству, но у нас же и горячая ровно одинаково не соответствует».

За разъяснениями мы отправились в управляющую компанию на другой конец города.

Алексей Шкуратов, корреспондент: «Согласно городскому справочнику, в здании номер 26а по проспекту Дзержинского находится компания «МКС-Новосибирск». Приехав на место, наша съёмочная группа увидела только одну вывеску – УК «Дзержинец». Зайдя внутрь здания, ни одного упоминания, ни одной таблички с названием «МКС-Новосибирск» мы не обнаружили, хотя в приёмной директора нам заявили, что здесь же находится и компания «МКС-Новосибирск».

Директора на месте нет. По телефону признал – бойлер требует замены.

Иван Волков, исполнительный директор ЗАО «МКС-Новосибирск»: «Сейчас мы сдали проектно-сметную документацию на замену бойлера по программе капитального ремонта. Полагаю, что в этом году его менять никто не будет в силу того, что скоро отопительный сезон, а работы по замене длинные, но у них есть шанс попасть на следующий год. В 2018 году бойлер поменяем, наверное. Если какие-то вопросы возникают, они будут сняты».

В июне коммунальщики провели свою экспертизу. Вода в норме. Вскоре «таблица Менделеева» вернется, уверяют жильцы, – с началом отопительного сезона. Возможно, в злополучном бойлере техническая вода для батарей смешивается с чистой – питьевой. А зима в Сибири – почти 9 месяцев – ни ждать, когда подойдут сроки капремонта, ни скидываться на новый бойлер жители не хотят. Говорят, и так переплатили за услугу, которую не получают, и задают резонный вопрос – как коммунальщики довели оборудование до такого состояния?

читайте также