Уже испытанные на земле и в небе новые Су-34 еще стоят на аэродроме Чкаловского завода. Но места в их кабинах уже готовятся занять военные. Алексей Белоног до сих пор нес службу в военно-воздушных силах на Су-24. Уже прошел переобучение для полетов на фронтовом бомбардировщике нового поколения.
Алексей Белоног, старший летчик: «На данный момент, если сравнивать его с зарубежными аналогами, он является лучшим в своем классе».
Сергей Штурбабин, штурман: «Высоко развито навигационное, прицельное оборудование. Новейшие технологии, самолет 4+. Горд за нашу страну, за наши самолеты».
На его борту 13 вычислительных машин. Быстрый и беспощадный — такими эпитетами наградили СУ-34 военные эксперты. Цена отечественного истребителя — полтора миллиарда рублей — в три раза меньше иностранных аналогов. Только в этом году Чкаловский завод поставит в вооруженные силы 18 таких машин.
Сергей Смирнов, генеральный директор новосибирского авиационного завода имени Чкалова: «Еще 3-4 отправки будут в этом году. Грех говорить о серьезном увеличении, потому что сейчас завод работает с максимальной мощностью. Все самолеты идут только в вооруженные силы России».
Сегодня российская армия получит не только эти новенькие Су-34. Они улетают в южный военный округ, в Ростовскую область. Сегодня министерство обороны впервые проводит единый день приемки новой военной техники. Новые самолеты, танки БТП уходят в войска сразу с 6 заводов в разных концах страны. После того, как представители специальной комиссии рапортуют о результатах испытаний и готовности принять новую технику на вооружение, министр обороны в режиме видеосвязи лично дает команду к отправке.