Жительнице Новосибирска приходится доказывать свое право на инвалидность

13.08.2015

В теле больше килограмма металла. Стержни и пластины скрепляют кости ног и таза. Множественные переломы Александры - результат автокатастрофы. Перенесла 12 операций. Собирали по косточкам. Два года назад ей присвоили вторую группу инвалидности. А несколько недель назад лишили.

Александра Пучеревина, жительница Новосибирска: «С тем же набором документов, с теми же снимками в комиссии тот же состав - у меня её снимают. Объясняют это изменением в законодательстве. По этому новому закону я здорова».

Причиной чудесного выздоровления Александры стал приказ Минтруда России. С декабря им руководствуются специалисты всех бюро медикосоциальной экспертизы, определяя группу инвалидности.

Олеся Герасименко, корреспондент: «Том на 200 страниц. Это подробная инструкция - кому и какую группу присвоить. К примеру, всем знакомая бронхиальная астма. Находим её в таблице. Если у человека приступы тяжёлые и требуют стационарного лечения, то, скорее всего, пациента определят как инвалида второй группы. Раньше таких чётких инструкций у медиков не было. Опираясь на единые понятные критерии работать легче».

Казалось бы, прогресс, но почему Александре он навредил? Найти ответ она решила в областном бюро медикосоциальной экспертизы. Заместитель руководителя Ольга Барковская поясняет: комиссию пациент проходит раз в год, некоторые особенности здоровья могли ускользнуть от врачей. Нужны дообследование и дополнительные справки, в том числе от ортопеда. Несогласные с заключением комиссий были всегда. И раньше, и сейчас - после введения новых критериев - это каждый 20-ый пациент.

Ольга Барковская, заместитель руководителя по экспертной работе ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области": «Есть, конечно, доля граждан, которым мы не установили инвалидность - это полная реабилитация. Но показатели с прошлым годом друг другу соответствуют».

Александра решение районного бюро обжалует в областном. Новая комиссия 21 августа. Для девушки вопрос статуса не праздный. Привыкнуть жить с болью нельзя. Настаивает: медицинская помощь необходима. Операции, лекарства - траты, которые без господдержки сама не осилит.