Члены гаражных кооперативов вынуждены отстаивать свои права в суде


Получить вожделенное место в гаражном кооперативе, - тридцать лет назад об этом мечтали многие автовладельцы. Распределение заветных боксов даже легло в основу знаменитого фильма Леонида Гайдая.
17 декабря 2011, 13:55
Вести новосибирск

Десятки тысяч рублей и несколько месяцев потратил Владимир Беспалько, чтобы собрать все документы, необходимые для обращения в суд. На первом слушании рассмотрение дела отложили до марта.

Владимир Беспалько, председатель ГСК "Строитель": "Убытки могут быть абсолютными. То есть человек может потерять все, коли он не является собственником, земля это не его. Придут и скажут: до свидания, забирай свои ворота и кирпичи и будь здоров!".

Гаражи на улице Военной в пойме реки Каменки - один из крупнейших комплексов в Новосибирске. Десятки кооперативов, тысячи гаражных боксов. Их строили в 80-ые годы прошлого века. Порой с нарушениями, которые теперь приходится устранять в суде.

Александр Храмов, председатель объединенного гаражного кооператива "Спид-авто": "Просто-напросто два ведомства не могут между собой договориться. Приходишь землю оформлять, они говорят - дайте нам, что у вас здание оформлено в собственность, покажите, что это здание здесь стоит. Приходишь здание оформлять, они говорят - земля где у вас? Замкнутый круг получается".

В схожей ситуации в свое время оказались российские владельцы загородных участков. Государство пошло им навстречу. Так называемая "дачная амнистия" процедуру оформления упростила. Гаражные кооперативы под амнистию пока не попали.

Станислав Трофимов, юрист: "Что касается гаражных кооперативов, то здесь немного другая ситуация. Все зависит от прецедентов: если количество обращений будет настолько велико, что потребует этого, государство будет вынуждено пойти навстречу людям".

Пока же члены кооперативов живут в постоянной тревоге: придет инвестор и захочет построить на этом месте, к примеру, торговый центр. Те автолюбители, у которых права так и не оформлены, останутся и без компенсации, и без места для машины. На генеральном плане Новосибирска гаражные комплексы обозначены фиолетовым. В ближайшее время строить что-то другое на этой территории не планируют. Однако, если появятся заинтересованные инвесторы, планировку могут и пересмотреть.

Игорь Лукьяненко, начальник управления архитектуры и градостроительства мэрии г. Новосибирска: "Чтобы на этой территории вести строительство объекта, необходимо сначала у собственников приобрести права. Чтобы эти права приобрести, нужно сначала эти права оформить. Учитывая, что у части гск эти права до сих пор не оформлены, то это такая объемная работа: сначала инициировать оформление этих прав, потом регистрацию прав, а потом передачу прав".

Ситуация складывается парадоксальная: оформлять собственность вроде бы нужно. В то же время получается, что нерешенные правовые вопросы отпугивают потенциальных инвесторов и спасают кооперативы от угрозы ликвидации. Впрочем, аргумент в пользу законности все же есть: гараж со всем пакетом документов стоит почти в два раза дороже неузаконенного бокса.

читайте также