Алтайские энергетики рискуют получить штрафы из-за медленной работы «Почты России»


Письма порой не доходят до адресата и через неделю, хотя, по нормативам, доставка – всего два дня. Как это скажется на жителях региона?
9 Ноября 2017, 12:27

«Почти почта» – так теперь можно назвать кассу барнаульской горэлектросети. С недавних пор здесь добровольно выполняют часть работы отделения связи: письма взвешивают, маркируют, ведут специальный реестр.

Марина Горбачёва, кассир Барнаульской горэлектросети: «Это дополнительная функция к моим служебным обязанностям. В день приходится заниматься почтой от двух до пяти часов».

Столько времени здесь тратят в надежде сэкономить его уже на доставке писем. Проблемы с ней у горэлектросети начались с января этого года, когда рассылка их корреспонденции перешла в ведение главпочтамта. Рассказывают: переписка с судами, контролирующими органами и потребителями постоянно затягивается. Вот один из последних случаев, который едва не обернулся штрафом для энергетиков: 18 сентября они направили в суд пакет документов. Письмо дошло аккурат в день заседания.

Ирина Тишина, начальник юридического отдела Барнаульской горэлектросети: «Контрольные сроки прохождения письма – 2 дня. То есть, максимум 21 сентября оно должно быть доставлено. А оно отправлено только вечером 25 сентября, притом это потому, что мы заволновались».

Давний герой анекдотов и вдохновитель шуток типа «Почта России» – еще не всё потеряно», в Барнауле почта недавно стала фигурантом скандала. Ролик про выброшенную в мусорку пачку заказных писем набрал тысячи просмотров. Как показала проверка, письма действительно нужно было «списать» в связи с переездом адресатов. Почтальон, кстати, получил дисциплинарное взыскание за неправильную утилизацию. А это фото сделали сотрудники горэлектросети – в отделении связи под столом они нашли собственные «залежавшиеся» письма. В «Почте России» заявляют – заглядывать «под прилавок» посторонним вообще-то запрещено, а в затягивании сроков отправки виноваты сами энергетики.

Надежда Кузнецова, заместитель директора Алтайского отделения «Почты России»: «Они должны нам передавать почтовые отправления соответствующе оформленными по 103 форме. 103 форма должна быть как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Вот именно эта часть передача почтовых отправлений по 103 форме в электронном виде нарушена со стороны клиентов».

Энергетики с претензиями не согласны, в ответ пишут собственные. Говорят – если получат штраф за несвоевременную доставку, «эпистолярный» конфликт будут разрешать уже через суд.

читайте также