Два подземных тоннеля для четвёртого моста начали строить в Новосибирске


Главная сложность – работы проводят под действующими железнодорожными путями

1 июля 2021, 21:32
Вести новосибирск
В Новосибирске приступили к прокладке двух тоннелей для четвёртого моста. Оба проходят под железнодорожными путями. Технология, по которой строят подземные коридоры, позволяет ни на минуту не останавливать движение поездов.

Конструкции основы защитного экрана тоннеля буквально заталкивают в землю мощным домкратом. Из тысячи труб под железнодорожными путями надо выложить букву «П». После чего в её створе выкопают проход, а точнее ─ будущий проезд для автомобилей, и облицуют бетоном.

«Сооружение защитного экрана из труб позволит не останавливать движение по Транссибирской магистрали и совершенно безопасно производить работы», ─ пояснил начальник группы производственной фирмы Денис Суворов.

Главный возможный риск ─ просадка железнодорожных путей, под которыми выкапывают землю. Рельсы не должны опуститься ни на сантиметр. Поэтому организован двойной контроль: кроме ежедневных замеров вручную, ведётся и круглосуточный электронный мониторинг. Электронный датчик, показывает, есть ли просадка на путях во время проходки защитного экрана, уточнил руководитель проекта по сооружению защитного экрана Александр Некрылов. Информация поступает на монитор управления.

Впервые технологию проходки под защитой экрана из труб применили при строительстве шахт. В регионе таким способом прокладывали тоннель в Барышево. Новый имеет свою особенность: он пересекает железнодорожные пути по диагонали. Это позволит автомобилям въезжать и выезжать на мост по прямой. Подземный коридор ─ часть скоростной магистрали, лишние углы ни к чему.  

В рамках строительства четвёртого моста прокладывают ещё один тоннель, который соединит площадь Труда и площадь Энергетиков ─ одно из самых напряжённых мест в Новосибирске. Новый шестиполосный тоннель позволит проскакивать это место с ветерком.

Движение по четвёртому мосту запустят осенью 2022 года, раньше, чем планировали. К этому времени достроят и оба тоннеля. Фронт работ  огромный, строители заняты на всех участках. Уже приступили и к сооружению самой эффектной части моста ─ пилона в форме гигантской буквы «Н».
читайте также