Год назад закрылась Гусинобродская барахолка: что стало с челноками?


Сотни жительниц Новосибирска узнали в челночницах себя. Работники крупнейшего за Уралом уличного рынка. Его закрыли год назад, как раз в октябре. Где теперь женщины с клетчатыми баулами? И кто они сегодня?
7 октября 2016, 09:00
Лариса Суряга Андрей Куропаткин
Вести новосибирск

Кофе из пластиковых стаканчиков. Запахи уличной еды. Ими пропитана рабочая одежда. Сейчас - предприниматели. В недавнем прошлом челноки. Бывшие учителя, медики, инженеры.

Они разучились спать по ночам. С закатом жизнь только начинается. Рабочий день. На барахолке. Ячейки. Так здесь называют торговые места. Это отсеки с металлическими перегородками. В два этажа. Наверху склад. Ночью здесь закупаются оптом. У Елены Шерер самый ходовой сейчас товар. Раскупают лихо. Баулами. В этом бизнесе уже 20 лет. В 90-х осталась без работы.

Елена Шерер, Предприниматель: «Работник торговли, сокращение, я думаю, все через это прошли. ребенок ,семья.. была не была, думаю надо куда-то пристраиваться. начинала продавцом работала, ну а потом потихоньку-потихоньку, потихоньку».

Товар - баулами. Все на себе. Сумки, забитые до отказа. Таскать тяжести привыкли. Это сейчас под крышей, где сухо и тепло.

Раньше крупнейший за Уралом вещевой рынок - это вот такие металлические контейнеры. Тысячи человек. Покупатели. Продавцы. Снег. Холод. Грязь. А еще каждый рабочий день риск. И страх. За деньги. За товар. Могли ограбить. Ученые. Строители. Военные. Барахолка со своими правилами. и законами.

Елена Шерер, Предприниматель: «Мы как знаете, как ВДВ, всеми ветрами продутые были Вот фильм «Челночницы» сейчас начался, желающие посмотрите».)

Конец эпохи год назад. Уличную торговлю закрыли. Предпринимателям предложили места в новых комплексах. Те же распорядки шесть дней в неделю работать. По понедельникам отдыхать. Встречать рассвет уже на рынке. Ночью за товаром приезжают оптовики из других регионов. Из пластиковых стаканчиков кофе. Галереи, пропитанные теми же запахами уличной еды. Давно не инженеры и не врачи. Уже не челноки. Предприниматели. 

Лариса Суряга Андрей Куропаткин
читайте также