Авиалесооохрана ─ служба, которую по праву называют лесным десантом. Бороться с огнём её сотрудникам приходится там, куда можно добраться только по воздуху. К каждому прыжку, даже если счёт идет на тысячи, готовятся как к первому. Особое внимание парашюту, снаряжению и специализированному костюму.
«Он приспособлен, чтобы совершать прыжки на лес, защищает от ушибов, порезов. При попадании в воду ─ держится на поверхности, в нём есть приспособления для спуска с дерева. Если ты завис, можно спуститься безопасно», ─ рассказал инструктор ФБУ «Авиалесоохрана» Станислав Масленченко.
Ходовой и привычный для лесного десанта самолёт ─ АН-2. Техника простая в эксплуатации и надёжная. На борту помещается звено из пяти - шести человек. В команде каждый знает свои задачи, работает чётко, слаженно и быстро.
Специализированные парашюты позволяют выполнять прыжки с низких высот до одного километра. При этом для каждого из десантников определена своя точка, куда он должен приземлиться. Допустимая площадка ─ 40 на 40 метров, но опытные парашютисты умеют попадать в самое яблочко.
В масштабных учениях принимают участие более ста лесных десантников из девяти регионов России. Большая часть из них ─ инструкторы, за плечами которых по несколько тысяч прыжков.
«На учениях опытнейший инструкторский состав восстанавливает навыки, чтобы применить их в авиаотделениях с работниками ФБУ авиалесоохраны», ─ подчеркнул начальник парашютно-десантной службы ФБУ «Авиалесоохрана» Виктор Канасевич.
После учений инструкторы разъедутся по своим отделениям, и уже через пару недель все подразделения будут приведены в полную боевую готовность, чтобы при необходимости вновь сделать, казалось бы, невозможное ─ бороться с огнём там, куда можно добраться только по воздуху.