Нелегальных автобусных перевозчиков в Новосибирске выведут из тени


Резонансные аварии с участием автобусов в разных регионах страны стали поводом для новых требований к участникам рынка пассажирских перевозок. Нововведения сегодня обсудили представители автодорожного надзора и транспортных компаний в Новосибирске. Станут ли поездки более безопасными для пассажиров?

21 Ноября 2018, 10:27
Вести новосибирск

Александр Панюшкин возит пассажиров из Криводановки в Новосибирск. За рулем с пяти утра, последний рейс заканчивается в девять вечера. С учетом двух перерывов рабочий день по графику длится 13 часов. На деле обычно выходит еще больше.

Александр Панюшкин, водитель автобуса: «Сейчас очень много пробок. Из графика выбиваешься конкретно».

Ольга Омелаенко, корреспондент: «Работа водителей с большими перегрузками до сих пор считалась угрозой для безопасности междугородних перевозок, но с будущего года строго следить за режимом труда и отдыха шоферов будут и на внутригородских и пригородных маршрутах: все автобусы вместимостью больше восьми пассажиров перевозчики будут обязаны оснастить тахографами».

Новые требования – один из главных вопросов встречи представителей автодорожного надзора с транспортными компаниями. После резонансных аварий с участием автобусов в России вновь вводят обязательные лицензии на пассажирские перевозки. Закон Президент подписал в конце октября. Тахографы на городских и пригородных автобусах и маршрутках – условие получения лицензии. Перевозчики сетуют: не так дороги сами приборы, как труд водителей, штат которых придется расширять.

Валерий Шалаев, частный перевозчик: «Мы голову ломаем, как будем работать с июля на маршрутках. Надо будет, чтобы водители менялись – один отработал, потом другой. Если у меня машина в Бердске работает, человеку нужно будет на вокзал из Бердска приехать, чтобы сменить другого водителя».

Междугородние перевозчики нововведениям рады – лицензии будут обязаны получить все без исключения владельцы автобусов, в том числе обычные граждане, которые сегодня нередко работают на рынке нелегально и теперь будут вынуждены выйти из тени.

Алексей Лядусов, частный междугородний перевозчик: «Они начнут соблюдать все те требования безопасности, которые уже соблюдают честные перевозчики».

Работать честно будет выгоднее, утверждает автодорожный надзор. Чем реже перевозчика будут ловить на нарушениях, тем длиннее для него будут проверочные каникулы, и наоборот.

Василий Иванько, начальник Сибирского управления автодорожного надзора: «А вот у тех субъектов, которые совершили ДТП и у кого выявлены нарушения лицензионных требований – у них как раз не будет никаких каникул и они будут каждый год подвергаться проверке».

Помогут ли новые требования снизить число жертв аварий с участием автобусов? Проверку практикой закон пройдет в будущем году. Получить лицензии перевозчики должны до 1 марта.

читайте также