Новосибирские трамвайные остановки небезопасны для людей


Планы оборудования платформ решили пересмотреть
30 Марта 2021, 21:40
Ровно год назад, 30 марта, погиб наш коллега, журналист и ведущий ГТРК «Новосибирск» Антон Лучанский.

Трагедия потрясла не только нас. В редакцию пришло много писем от зрителей. Антона любили за спокойный, вдумчивый подход к работе, неравнодушное отношение к истории Новосибирска. Телевидению он посвятил больше 20 лет. В один миг жизнь оборвал молодой лихач на чёрном мерседесе. В момент наезда водитель был в состоянии наркотического опьянения. Он уже отбывает заслуженное наказание. Напомним, суд назначил виновнику гибели Антона Лучанского 6,5 лет колонии общего режима. Справедливость первого столь строгого в регионе приговора за подобные преступления подтвердил кассационный суд.

Что изменилось за это время на трамвайных остановках в Новосибирске? Стали они более безопасными для пассажиров или нет? Напомним, машина сбила нашего коллегу именно при выходе из трамвая на остановке без посадочной платформы. Там, где люди шагают из вагона прямо на проезжую часть. Этой темой занимался Антон Лучанский за несколько недель до своей гибели. Обратить внимание на опасные остановки трамвая посреди дороги просили зрители «Вестей».

Подтверждений высоких рисков в 2020 году стало ещё больше. Планы оборудования платформ на трамвайных остановках решили пересмотреть. В 2020 году в Новосибирске вместо 6 оборудовали 14 посадочных платформ, в 2021 году появится ещё 18 таких площадок.

Но полный список опасных остановок длиннее: их в городе 70. На многих участках оборудовать посадочные платформы невозможно. Один из примеров ─ улица Волочаевская, и без того слишком узкая. Расширить дорогу не даёт частный сектор, светофора нет. В час-пик очередь на посадку в трамвай с турникетом и входом в одну дверь занимает полдороги. Летом-2021 Волочаевскую отремонтируют по федеральной программе. Трамвайные пути и дорогу разделят бордюром. Для пассажиров это хоть какая-то страховка. Вагонов с турникетами на этом и других маршрутах в Новосибирске больше не будет.

«Текущий контракт на трамваи с турникетами действует в течение 2021 года. С учетом того, что турникеты поставлены не на новые вагоны, мы их вместе с турникетами постепенно будем выводить из эксплуатации», ─ сообщил заместитель руководителя управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин.

Риски из-за турникетов исчезнут на четырёх маршрутах, в том числе на улице Богдана Хмельницкого. А вот посадочных платформ здесь не будет, пока у магистрали не появится полноценный дублёр. Защитить пассажиров от лихачей на этом участке должны так называемые лежачие полицейские. Если такой вариант решения проблемы согласует ГИБДД.

Улицы Волочаевской в планах оборудования платформ тоже нет. Слишком узкая. Расширить не даёт частный сектор на обочинах. В этом году в ходе ремонта здесь лишь обособят пути бордюрами. Нанесут специальную разметку. От трамваев с турникетами на этом и других маршрутах в Новосибирске решили отказаться. Дополнительно обезопасить пассажиров здесь и на Богданке могли бы так называемые лежачие полицейские, которые заставят водителей сбросить скорость. Но ГОСТ сооружать такие искусственные неровности перед остановками запрещает. Дорожные стандарты и оборудования платформ не требуют. Единых стройных алгоритмов, которые помирили бы созданную в советское время трамвайную инфраструктуру с сегодняшним днём, тоже нет. Каждый город, где сегодня есть такой вид транспорта, изобретает свои решения. И часто заходит в тупик. Выхода в итоге нет и у пассажиров. Билет в трамвай как опасная лотерея с высокими ставками. Иногда ценою в жизнь.



читайте также