Общественный транспорт в Новосибирске планируют перевести на безналичную оплату


Бумажные и железные деньги уходят в прошлое. Весь общественный транспорт Новосибирска вскоре может перейти на безналичную оплату. Новое оборудование уже протестировали. Но есть нерешенные вопросы. Их сегодня обсудили на расширенном совещании, по инициативе депутатов горсовета.
21 сентября 2016, 09:40
Анастасия Шарабурова, Андрей Куропаткин
Вести новосибирск

Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара - Новосибирск следующий в этом пока небольшом списке российских городов с безналичной оплатой в общественном транспорте. К этому в столице Сибири шли 10 лет. Начинали с единой транспортной карты. И вот сегодня -  оплатил проезд – получи чек. Такую систему в тестовом режиме запустили в феврале. Терминалами оснастили муниципальный электротранспорт.

Роман Дронов, Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска: «Данное оборудование позволяет в онлайн режиме передавать информацию в колл-центр. Это позволяет нам видеть населенность вагонов, позволяет нам отслеживать движение пассажиров, определять дальность поездки при помощи математической модели и еще целый ряд функций»

Система эта недешевая. Частных перевозчиков обещает бесплатно оснастить инвестор. Комиссия 4 процента. Гарантия терминалов 1 год. После - ремонт.

Заявленным техническим условиям соответствует лишь одна компания - разработчик. Конкуренцию составляют банки - со своими картами. Но в их концепции, по словам депутатов и общественников, не учтена категория льготников.

Игорь Кудин, Председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству: «Сколько специалистов, столько и мнений, как говорится. Решения сегодня мы по итогам совещания не приняли. У нас очень много предложений, которые мы сейчас аккумулировали, после анализа, которых мы, действительно, уже будем принимать или не принимать решение».

Депутаты и муниципалитет взяли таймаут. На доработку есть - один месяц. За это время должны решить все спорные моменты в новой транспортной системе оплаты. 

Анастасия Шарабурова, Андрей Куропаткин
читайте также