Почти 500 водителей оштрафовали в Новосибирске во время операции «Маршрутка»


Почти полтысячи водителей и несколько десятков должностных лиц привлекли к административной ответственности в Новосибирске в сентябре – таков итог профилактической операции «Маршрутка». Основные проблемы – технические неисправности и нарушения правил маневрирования на дорогах, но список претензий этим не исчерпан. Бывает, что маршрутные такси в областном центре работают «в режиме невидимки».
19 Сентября 2018, 15:25

Пассажирка Марина Владимировна вспоминает не самую приятную поездку в маршрутке.

Марина Пинигина, жительница г. Новосибирска: «На Инюшенском мосту вдруг открылась автоматически сама по себе дверь – прислонилась бабушка. Водитель начал возмущаться: «Вы не прикасайтесь». Но как? Маршрутка переполнена, как они могут не прикасаться, когда даже стоять негде было? Я сделала ему замечание».

Ситуация нередкая, переросла в мини-конфликт: пассажирка жалуется, что уязвлённый водитель прижал её на выходе дверью.

Марина Пинигина, жительница г. Новосибирска: «Решила позвонить, куда-нибудь обратиться. Смотрю – в салоне вообще пусто, ничего нет, ни номеров телефонов, ни фамилии водителя...»

Сергей Бондаренко, корреспондент: «Наверное, это прописная истина, но повторять её приходится раз за разом: первое, на что должен обращать внимание пассажир – особенно на таких небольших маршрутах – это наличие всей необходимой документации, размещенной в салоне транспортного средства».

Сорок вторая маршрутка связывает Дзержинский и Октябрьский районы, одна из конечных – на ТЭЦ-5. Импровизированная проверка «Вестей»: здесь, в салоне, всё в порядке – следят. Вообще, сегодня большая часть водителей маршрутных такси работают на личных машинах, предоставляя их в аренду фирмам-перевозчикам, у которых есть право обслуживать маршруты – это снижает издержки коммерсантов и выгоднее самим водителям.

Система иногда сбоит – к примеру, на линии мы нашли «летучего голландца»: только номер маршрута на борту, внутри же салон зияет девственной чистотой – никакой информации, а ведь она даже самому водителю явно пригодилась бы. Название компании-перевозчика, схема маршрута, телефоны, имена, информация о страховке: их отсутствие в салоне – признак либо халатности, либо нелегальности. За ситуацией следят контролирующие ведомства. Сигналы от граждан не возбраняются.

Виктор Жиглов, замначальника Западно-Сибирского управления государственного автодорожного надзора Ространснадзора: «С жалобами на работу пассажирского транспорта, если нарушения каких-то правил водителями… Можно в любой трамвай троллейбус зайти – и будут те же самые телефоны: это наше Управление, ЦУГАЭТ (Центр управления Горавтоэлектротранспортом мэрии), ГИБДД...»

Можно также написать на сайт Ространснадзора, но в любом конфликтном случае важно запомнить максимум информации, особенно время и номер транспортного средства.

читайте также