Представители Общественной палаты России оценили работу новосибирского транспорта


Они проехали в метро, на трамвае и автобусе - маршрут составили на основе жалоб пассажиров
13 апреля 2022, 23:49
Вести новосибирск

Старым, грязным, без информации о графике движения выглядит павильон для ожидания трамваев на площади Маркса. На остановочной платформе на улице Ватутина пассажиры, выходя из трамвая, рискуют жизнью. По словам члена Общественной палаты РФ Ильи Зотова, она должна быть шире. 

К автобусной остановке на Ватутина другая претензия ─ припаркованные автомобили. Пассажиры рассказывают, бывает, автобусу к остановке невозможно подъехать. 

Не должно быть автомобилей и на выделенной для общественного транспорта полосе. Отдельная полоса для общественного транспорта, казалось бы, ─ отличное решение для большого города. Она должна экономить время тех, кто едет в автобусе или троллейбусе, но при условии, что её больше никто не занимает. В Новосибирске это правило зачастую не работает. Как, например, на улице Титова, где вдоль выделенной полосы стоят припаркованные автомобили. 

К культуре водителей маршруток тоже немало вопросов: хамят, некоторые позволяют себе не только курить во время движения, но и смотреть фильмы. 

Проблемы, зафиксированные Общественной палатой, городской власти известны. Некоторые из них решают. Так, в 2021 году для Новосибирска приобрели полторы сотни новых автобусов, в 2022-м намерены заключить концессию на обновление 250 остановок. В планах ─ и выделение новых полос для общественного транспорта, повышение их эффективности. 

Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Владимир Кондауров заметил, этой проблемой надо заниматься, параллельно развивать установку комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. 

Эксперты общественной палаты предложат своё решение актуальных проблем. Кроме того, готовы лоббировать на федеральном уровне вопрос о необходимости масштабной финансовой поддержки Новосибирску, в том числе для строительства новых станций метрополитена. Новосибирское метро, отметили общественники, чистое, светлое, ритмичное, но короткое.

читайте также