Современный подход: В Новосибирске строят дороги по-новому

4 мая 2019, 15:53
Новую дорогу в Чистую слободу и другие новые жилые массивы Ленинского района Новосибирска сдадут в эксплуатацию в середине июня. На каком этапе строительство сегодня, и какие технологии применяют дорожники?

Сегодня проезжая часть улицы Титова заканчивается здесь. Дальше, до Чистой слободы - просёлок да трамвайные рельсы. Но ждать осталось недолго: ко Дню города первый участок, до улицы Заозёрной, обещают сдать.

Антон Лучанский, корреспондент: «Новый участок улицы Титова - приболоченый, влажный, поэтому дорожники используют особые технологии и материалы. На специально подготовленную, утрамбованную почву кладут сначала слой синтетики, которая позволяет распределять нагрузку равномерно, выстилают им дорогу как скатертью. После этого идёт песок, потом - ещё слой синтетики, следом - щебёнка и только в конце - три слоя асфальтобетона».

К дороге "прилагается" уличное освещение, тротуар, ливневая канализация и съезды с трассы для удобства. Но пока идёт стройка, автовладельцам из частного сектора непросто попасть в свои дома. Для них ежедневно строят временные въезды.

Сергей Орлянский, диспетчер подрядной организации: «Подъезды к домам… где-то траншеи, ямы копаем, населению стараемся угодить: подсыпаем в конце рабочего дня, а в начале дня - опять такая же работа».

Четырёхполосная трасса обеспечит доступ к сданным новостройкам и позволит дальше возводить новое жильё в этой части Ленинского района. Второй этап дорожного строительства - до улицы Порт-Артурской, третий - до Дукача. В планах - закончить строительство к 2022 году, обсуждается возможность вывести Титова к железнодорожной ветке и Толмачёвскому шоссе через дорожную развязку.

Андрей Рожко, заместитель директора по строительству ОАО "Новосибирскавтодор": «В отдалённой перспективе, насколько мне известно, пересадочный транспортный узел будет сделан. С электрички, трамвая, автобуса будет доступ непосредственно в город».

Если всем планам предстоит сбыться, Новосибирск получит уникальный для последних лет прецедент, когда сначала прокладывают широкую дорогу, и только потом рядом с ней строят новые жилмассивы. Именно так должны развиваться города.