Новосибирск
Одна из самых острых проблем общественного транспорта в Новосибирске - это дорожные пробки. Автобусы, троллейбусы - как и другие машины - в час пик стоят. При этом горожане вынуждены ждать на остановках. В первую очередь, эта проблема касается жителей отдаленных районов. Куда и откуда и без того довольно сложно бывает уехать. Так недавно наши корреспонденты проводили эксперимент - на одной из остановок заняли очередь на маршрутку, а такое, кстати, нередко бывает. Простояли 40 минут. То автобуса не было, то мест в автобусе. Тем не менее, проблемы общественного транспорта власти пытаются решать. Вот в частности устанавливают на остановках электронные табло. С информацией о времени прибытия того или иного маршрута.
За последнее время в Новосибирске установили уже 11 таких табло. В этом году современными технологиями оснастят еще около десятка остановок.
И еще одна инновация для пассажиров. Разработан специальный портал в интернете. И у новосибирцев сегодня есть возможность следить за передвижением нужного автобуса по маршруту, не выходя из дома. Удобно. Особенно зимой. Не приходится мерзнуть на остановке.
Республика Бурятия
40-ой и 92-ой маршруты одни из самых востребованных в столице Бурятии. Вначале их ждут в сотых кварталах, потом за место в них борются жители поселка Стеклозавод. Марина уже привыкла проводить немало времени на остановках в погоне за местом. Будь то ранее утро, отправляясь на работу или вечером, возвращаясь домой.
Марина Шестакова, жительница поселка Стеклозавод: "Иногда дело доходит даже до рукопашной, потасовки не исключены, все хотят уехать. Мне вот всю жизнь приходится ездить, уже более 30 лет работаю, в общем-то, проблема эта нескончаемая".
Таких маршрутов в городе немало. Несмотря на достаточную обеспеченность машинами, уехать получается не всегда. Решение проблемы - запуск больших автобусов. В МУП «Городские маршруты» для этой цели около 60 машин. Однако все они расписаны по районам и кварталам города. Мучительное время на остановках вынуждены проводить жители отдаленных районов столицы. Связано это с тем, что водители отказываются работать на таких маршрутах из-за качества дорог. Потому, находясь в 113-м квартале или на левом берегу вероятность того, что вы уедете в часы пик вовремя и без пересадок - весьма сомнительна. Так и получается, что одна беда приводит к появлению ряда неудобств и проблем. А транспорт из доступного превращается в недосягаемый.