В частном секторе на улице Связистов начали ремонтировать трамвайные пути


Жителям частного сектора на улице Связистов больше не понадобятся беруши для защиты от шума трамваев. На этом участке начали ремонтировать пути. Такие же работы в этом году проведут на улицах Зыряновская и Учительская. Какую часть проблем решит текущий ремонт? И когда трамвай и скорость в Новосибирске станут совместимы?
13 июля 2019, 09:00
Вести новосибирск

Валентина Борискина живет на улице Связистов. От дома до трамвайных путей - метров 20. Будильник не нужен, шутит женщина. Каждый день подъем с первым вагоном - в 6 утра, под грохот колес.

Валентина Борискина, жительница Новосибирска: «Вибрация, дома трескаются, даже видно в стенах трещины…»

Причины сильного шума и вибрации видны невооруженным взглядом. Рельсы - волнами. Стыки просели. Трамваи не едут, скорее - скачут. К августу таких мест на Связистов станет меньше. На улице начался поддерживающий ремонт. В продавленные трамваями ямы подсыпают щебень и поднимают пути. На участке в 100 метров уложили новые рельсы.

Вячеслав Кузнецов, начальник технического надзора МКП «Горэлектротранспорт»: «Работы завершатся по окончании этого месяца. Будет сделана доводка, сварка стыков и превращение в бесстыковой путь для уменьшения вибрации и шума, в том числе, для жителей близлежащих домов».

Ольга Омелаенко, корреспондент: «Поддерживающий ремонт трамвайных путей в этом году затронул несколько участков общей протяженностью примерно в один километр. Это капля в море. Основательного капитального ремонта сегодня требуют 50 километров рельсов в Новосибирске. Специальную программу много лет откладывали до лучших времен. В будущем году, заверяет мэрия, она, наконец, будет запущена».

Лучшие времена не настали. Но откладывать решение проблемы дальше уже некуда, признают в муниципалитете. За 5 лет на восстановление разбитых путей - если строчки в бюджете одобрит Горсовет - направят миллиард 200 миллионов. Пути планируют ограждать от автомобильных потоков бордюрами.

Михаил Никулин, заместитель руководителя департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска: «Это позволит сделать трамвай приоритетным движением, привлекательным для пассажиров…в режиме скоростного транспорта. Это острейшая проблема. 70 процентов простоев трамваев сегодня из-за ДТП на путях постороннего транспорта».

Географию капитального ремонта трамвайных путей будут синхронизировать с национальным проектом по ремонту дорог. В планах на будущий год – улицы Волочаевская, Сибиряков-Гвардейцев и Мира.

читайте также