В частном секторе на улице Связистов начали ремонтировать трамвайные пути

13 июля 2019, 09:00
Жителям частного сектора на улице Связистов больше не понадобятся беруши для защиты от шума трамваев. На этом участке начали ремонтировать пути. Такие же работы в этом году проведут на улицах Зыряновская и Учительская. Какую часть проблем решит текущий ремонт? И когда трамвай и скорость в Новосибирске станут совместимы?

Валентина Борискина живет на улице Связистов. От дома до трамвайных путей - метров 20. Будильник не нужен, шутит женщина. Каждый день подъем с первым вагоном - в 6 утра, под грохот колес.

Валентина Борискина, жительница Новосибирска: «Вибрация, дома трескаются, даже видно в стенах трещины…»

Причины сильного шума и вибрации видны невооруженным взглядом. Рельсы - волнами. Стыки просели. Трамваи не едут, скорее - скачут. К августу таких мест на Связистов станет меньше. На улице начался поддерживающий ремонт. В продавленные трамваями ямы подсыпают щебень и поднимают пути. На участке в 100 метров уложили новые рельсы.

Вячеслав Кузнецов, начальник технического надзора МКП «Горэлектротранспорт»: «Работы завершатся по окончании этого месяца. Будет сделана доводка, сварка стыков и превращение в бесстыковой путь для уменьшения вибрации и шума, в том числе, для жителей близлежащих домов».

Ольга Омелаенко, корреспондент: «Поддерживающий ремонт трамвайных путей в этом году затронул несколько участков общей протяженностью примерно в один километр. Это капля в море. Основательного капитального ремонта сегодня требуют 50 километров рельсов в Новосибирске. Специальную программу много лет откладывали до лучших времен. В будущем году, заверяет мэрия, она, наконец, будет запущена».

Лучшие времена не настали. Но откладывать решение проблемы дальше уже некуда, признают в муниципалитете. За 5 лет на восстановление разбитых путей - если строчки в бюджете одобрит Горсовет - направят миллиард 200 миллионов. Пути планируют ограждать от автомобильных потоков бордюрами.

Михаил Никулин, заместитель руководителя департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска: «Это позволит сделать трамвай приоритетным движением, привлекательным для пассажиров…в режиме скоростного транспорта. Это острейшая проблема. 70 процентов простоев трамваев сегодня из-за ДТП на путях постороннего транспорта».

Географию капитального ремонта трамвайных путей будут синхронизировать с национальным проектом по ремонту дорог. В планах на будущий год – улицы Волочаевская, Сибиряков-Гвардейцев и Мира.