В Кузбассе организовали первую за Уралом женскую бригаду водителей автобусов


Еще совсем недавно запрещалось принимать на работу в автоколонны представительниц слабого пола, не говоря уже о получении прав на управление автобусом. Почему руководство кемеровского автопредприятия решилось на такой эксперимент?
24 октября 2013, 13:05
Вести новосибирск

Женщина-водитель троллейбуса, трамвая - привычный образ. Но автобуса?! Еще недавно в России вызывало улыбку на лицах представителей исключительно мужской профессии. Но машиностроители изменили ситуацию. В Кузбасс приходит современная тяжелая техника, с которой легко справляется женщина, в автобусе достаточно одного нажатия кнопки и меняется скорость. Ушли в прошлое силовые агрегаты, тяжелые кувалда и ключи, посильные только мужчине. Светлана всю жизнь проработала аппаратчиком на химическом производстве, но всегда мечтала быть водителем.

Светлана Михедько, водитель автобуса: "До этого я работала на троллейбусе, мне очень нравилось, но всегда хотелось посмотреть, съехать куда-нибудь налево от проводов".

Съехала налево, когда получила приглашение из автопредприятия. Согласилась не раздумывая. Мужской коллектив принял идею руководства создать бригаду женщин-водителей, но с настороженностью. На маршруте вместе со Светланой работают уже еще три женщины.

Юрий Кораблин, начальник отдела перевозок: "Господа мужчины, боритесь за свои рабочие места. Мужчина, он, как говорится, более в своем замкнут, а женщина более коммуникабельна, как на маршруте, так в общении с пассажирами".

Пассажиры автобусов, действительно, улыбаются, когда видят за рулем женщину. Вечное противостоянии между мужчиной и женщиной - отличная конкурентная среда для укрепления коллектива водителей, считают в АТП. Так что вполне вероятно, что в Кузбассе появится новые бригады женщин водителей автобусов.

читайте также