В Новосибирске использовали золу для строительства дорог


Новосибирские ученые нашли актуальное применение для отходов ТЭЦ, золы. Они предлагают использовать ее в дорожном ремонте. Не смотря на то, что латать выбоины уже нельзя - сезон закрыт, провели эксперимент.
18 октября 2016, 09:25
Лариса Суряга Станислав Духовников
Вести новосибирск

Без предварительной подготовки. Трактор, лопаты. Дорожный ремонт. Экспериментальный. В ямы укладывают необычную смесь. Это главный компонент. Зола с ТЭЦ. Отходы от сжигания угля. Плюс песок и специальный раствор.

Быстро застывает. Не боится низких температур. Одно из главных преимуществ цена. Золобетон дешевле традиционных асфальтобетонных смесей в три раза. Разработали его в институте химии твердого тела Сибирского отделения академии наук. В компании Сибэко уже сегодня готовы обеспечить дорожные службы необходимым объемом этого материала.

Руслан Власов, Генеральный директор АО "СИБЭКО": «Это сочетание трех интересов. Наших прежде всего – энергокомпании позволит разгружать наши золототвалы. Для города с учетом того, что сегодня есть ряд проведенных исследований. Этот материал более устойчивый».

Отходы ТЭЦ в городском хозяйстве применяют уже несколько лет. Золошлаки используют на полиганах. И при тушении горящих торфяников. В дорожном ремонте зола сегодня новый материал. Если испытания пройдут успешно, в мэрии обещают взять на вооружение.

Александр Люлько, Начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска: «Если испытания, ну а мы уверены, что они пройдут успешно, то большая перспектива вот уже и частный сектор намечена таким образом делать дорогу, и более крупные дороги».

Итоги испытаний ученые подведут уже в следующем году. Как минимум, зиму - эта дорожная покрытие из золы, по их мнению, должна стойко пережить. 

Лариса Суряга Станислав Духовников
читайте также