В Новосибирске над оперным театром подняли копию знамени Победы


Над куполом Новосибирского театра оперы и балета подняли копию знамени, что реяло над горящим Рейхстагом в 45 году. Построенный во имя Победы «Сибирский Колизей» - её негласный символ. Какую роль играл в годы войны самый большой в стране театр?
8 мая 2019, 09:00
Вести новосибирск

Высота – под 60 метров. В год Великой Победы шпиль Оперного театра - самая высокая точка в центре Новосибирска. В 1945 по легенде Красное знамя поднимала девушка – помощник администратора театра. Сегодня работают промышленные альпинисты. Их семьи война тоже не обошла стороной.

Алексей Смирнов, промышленный альпинист: «Из устных источников, от родственников узнал, что у меня четыре деда воевали, трое - не вернулись с войны. Награды, разумеется, имеют».

Новосибирский стяг - точная копия того, что реял над Рейхстагом, но в несколько раз больше - под стать размерам Оперного, чтобы с площади Ленина 9 Мая его хорошо видели участники и зрители Парада.

Екатерина Гагарина, корреспондент: «В годы войны в одной половине театра хранили музейные сокровища Третьяковки, в другой - собирали миномёты для фронта. Знамя Победы на этом шпиле - напоминание. Люди в тяжёлое время отдавали силы стране, в которой вырастут дети и внуки. И произведениям искусства!»

Айвазовский, Суриков, Левитан, Репин, Крамской, Кустодиев, Шишкин - легендарные полотна наматывали на валы и секретными эшелонами отправляли в Новосибирск. Сотрудники музеев из Москвы и Петербурга сопровождали сокровища. В Театре оперы и балета, который укрыл экспонаты под своими сводами, жили, сохраняли, реставрировали.

Татьяна Сибирцева, заведующая музеем НОВАТа: «В прошлом году в Новосибирске была выставка, приезжала Третьяковская галерея. Выставлялись они в Художественном музее. И в первый же день они пришли в Оперный театр посмотреть, где это всё хранилось. Потому что приезжали люди, у которых родственники – дедушка, бабушка – привозили экспонаты и жили здесь в эвакуации».

Театр словно храм намаливался в годы войны, говорят историки. И сегодня он - живой организм! По словам сотрудников, не каждый оперный певец зазвучит на этой сцене. Если любит себя больше искусства, театр задушит звук. Зато, какой простор для песни от сердца!

читайте также