В Новосибирске обсуждают вопрос повышения тарифов на проезд в общественном транспорте


Вопрос, который касается каждого пассажира, обсуждали сегодня в Законодательном собрании региона: повышать или нет тарифы на проезд в общественном транспорте Новосибирска? Напомним, в конце сентября перевозчики направили обращение в разные органы власти, настаивали: повысить плату за проезд нужно срочно. Необходимость такого шага уже признали мэрия и региональный Минтранс. Какие оценки прозвучали со стороны депутатов?
18 Октября 2018, 11:02

Площадь Маркса в час пик – как большой смотр городского транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи один древнее другого. Водители жалуются – бегают с маршрута на маршрут в поисках хорошей зарплаты, но ситуация везде одинакова.

Виталий, водитель автобус: «На топливо очень много денег тратится, и запчастей стало меньше, и автобусы становится нечем ремонтировать» – «А зарплата?» – «Просим повысить, но говорят: «Ждите понятия тарифа».

Сегодня на заседании транспортного комитета Заксобрания представитель тарифного регулятора признала: доводы транспортников, которые просят поднять тариф уже три года, на этот раз обоснованы, но вопросы к прозрачности и достоверности их расчетов остаются. Проверка продолжается. Причина таких претензий, считает депутат Валерий Ильенко, – как раз в многолетней заморозке платы за проезд.

Валерий Ильенко, депутат Законодательного собрания Новосибирской области: «Мы загоняли перевозчиков в эти темные схемы годами, а теперь хотим в один момент вынуть всё и положить на стол! Да не будет такого. И доведем мы до такого состояния, что начнем убивать людей – а эти факты не за горами, не дай бог! Но зачем мы доводим это всё до абсурда?»

Чтобы повышение тарифа на проезд не заводить в тупик, нужно изменить порядок принятия непопулярного решения, считают депутаты. Расценки на услуги предприятий во многих отраслях в рабочем режиме приводят в соответствие с инфляцией – такую же схему можно применить и в пассажирских перевозках.

Федор Николаев, председатель Комитета по транспортной политике Законодательного собрания Новосибирской области: «Любое повышение идет на основе коэффициента, который выдает Минэкономразвития страны на три прогнозных года – на мой взгляд, очень простое решение, чтобы каждый раз не изобретать велосипед и не уводить вопрос в плоскость долгих раздумий».

Ольга Омелаенко, корреспондент: «Будут ли тарифы на проезд в общественном транспорте принимать в режиме плановой индексации – вопрос будущего. Пока же утверждение идет по действующей схеме, и расчеты профильный областной департамент сегодня пообещал депутатам закончить до конца октября. Депутатам было важно услышать конкретные сроки: в случае повышения тарифа в этом году в бюджет нужно заложить дополнительные компенсации перевозчикам за проезд льготных пассажиров».

читайте также